САНАТОРИИ

Вентиляция бензобака

Система питания двигателя
Бензобак расположен перед задней осью. Его емкость - 42 литра.
В случае длительных перерывов в эксплуатации автомобиля, достигающих нескольких недель, бензобак следует заполнять бензином полностью. Иначе на его стенках появляется водяной конденсат, вызывающий коррозию.
Перед началом каких-либо работ с системой питания следует отключить провод массы от аккумулятора. Замыкание электрических цепей может вызвать искру и, как следствие, взрыв паров бензина.
Опорожнение бензобака
В автомобилях, выпущенных до 2/76, для этой цели служит резьбовая пробка. В новых бензобаках ее.
Так как подающий и сливной топливопроводы находятся в верхней части бензобака, бензин можно слить следующим способом:
Если в бензобаке много бензина, то через заливную горловину как можно глубже ввести внутрь шланг.
Верхний конец шланга заткнуть пальцем, вытащить его немного и слить бензин в емкость.
Засасывать бензин ртом опасно для здоровья!
В случае если бензина в бензобаке мало, следует поднять заднюю часть автомобиля.
Снять хомут патрубка, соединяющего заливную горловину и бензобак.
Отсоединить патрубок от бензобака и слить бензин в подставленную емкость.
При необходимости заменить патрубок и хомуты.
Снятие бензобака
Очистить автомобиль снизу, чтобы в систему питания не могла попасть грязь.
Слить топливо.
Отвернуть защитную крышку датчика уровня топлива (в багажнике).
Снять топливопроводы, отключить электрические провода от датчика уровня топлива.
Поднять заднюю часть автомобиля.
Отсоединить задние тормозные шланги.
Отвернуть по две гайки, крепящие заднюю ось с правой и с левой стороны, отвести ось вниз и подпереть.
Отсоединить два хомута спереди и один сзади заднего глушителя.
Снять патрубок между заливной горловиной и бензобаком.
Отвернуть гайки стяжных лент, крепящих бензобак к кузову, опустить и вынуть бензобак.
При установке проверить, что предохранительный клапан внизу в заливной горловине бензобака легко передвигается. Заслонка клапана должна перекрывать клапан собственным весом.
При необходимости вытянуть трубу с вентиляция бензобака к ней заслонкой и повернуть.
После подсоединения тормозных шлангов следует удалить воздух из тормозной системы.
Замена бензобака
С 8/79 бензобак имеет трубку для выхода воздуха с уменьшенным диаметром и еще одну трубку (вместо двух) для вентиляции бака. При замене бензобака:
Снять трубопроводы удаления воздуха.
А так, пшик вещь нормальная. В зависимости от кучи обстоятельств, может пшикать и внутрь, и наружу.
У меня в мануале о пшике отдельно прописано, чтобы тупые буржуинские юзеры не пугались и не трепали нервы сервисменам.
Пошел дальше. Закрутил пробку бензобака и стал надувать бак через нижний клапан, сколько смог. Как только перестал надувать, - сразу из этого клапана пошел обратный воздух, причем накачал я от души, а воздух выходил медленно и понемногу. Значит кроме клапана там стоит еще и калибровочный жиклер, не позволяющий воздуху резко вылететь наружу. Так сказать дозирующая система. Далее высосал воздух, сколько смог. Эффект тот. Так же медленно воздух входил обратно в бак. Судя по усилиям вдува/высасывания, - клапан довольно слабенький, избыточное давление в баке, или разрежение может быть не более 0.05 - 0.1бар.
Из всего сказанного теперь можно сделать следующие выводы:
1. Вентиляция бензобака сделана хитро, но преступно. Пары бензина спокойненько отравляют нашу атмосферу и не дожигаются в движке, как это сделано даже на сраных АЗЛЫКАХ, не говоря уже о всех моделях ВАЗ. Про иномарки я молчу.
2. Заправляться можно хоть по самое горло, опасности никакой.
Что значит обратка через тройник? Обратка вроде как из поплавковой камеры должна идти, а у вараджа такого штуцера нет - ну не предусмотрен он. Или через клапан перепускной, для сброса давления. Так что поясните, плс.
После появившихся в конференции сообщений о попадании воды в бензобак при проезде глубоких луж или аварийной остановке в глубокой луже решил попытаться исключить возможность проникновения воды в бак.
О системе вентиляции и возможных неприятностях я уже ранее писАл, поэтому повторяться не буду. Самое простое решение, - это одеть на перепускной клапан вентиляции длинную трубку и поднять ее куда-нибудь повыше, что бы вода не могла в нее попасть, - так и сделал. Для информативной наглядности в эту трубку врезал прозрачный маленький бензофильтр, стоимостью 9рэ. Он и воздух фильтрует, что бы не попадала пыль в ББ, и если появиться подозрение, что вода все-таки могла попасть в бак, то глянув на этот вентиляция бензобака всегда можно убедиться так ли. В качестве шланга использовал резиновую трубку, которая проходит в гибком, армированном металлорукавом, шланге душа в бытовой ванной. Она по диаметру - что доктор прописал. Такие трубки продаются на сантехнических толкучках и стоят копейки.
Трубка НЕ бензостойкая, но это не страшно, т.к. по ней никогда бензин не потечет, а значит и не растворит.
Теперь об установке девайса: Нужна яма, или эстакада.
Отрезать 30см трубки и одеть один ее конец на штуцер прозрачного бензофильтра. Второй конец трубки одеть на штуцер перепускного клапана вентиляции ББ. Остаток трубки одеть на второй штуцер бензофильтра и проложить всю эту конструкцию сверху гофрированных шлангов, которые идут от заливного люка, исключив пережатие или перегиб трубки. Хомуты не нужны, т.к. давления в трубке нет и она надежно держится на всех штуцерах. Бензофильтр должен лежать на этих гофр-шлангах, что бы его случайно не зацепить при проезде неровностей дороги. Закрепить конструкцию можно любой проволочкой или веревкой. или ремешком/застежкой. Главное - что бы трубка с бензофильтром была примотана к штатным гофр-шлангам и не болталась под машиной. Длину трубки нужно оставить такой, что бы она вошла и прошла МАХ высоко рядом с гофр-шлангами к наливному люку. Это самое высокое и безопасное место при условии наличия дополнительных задних пластиковых подкрылков. Если задних подкрылков нет, то надо искать другое высокое место, а это не так то просто. Здесь у меня советов. И последнее: Трубка проходит недалеко от выхлопной трубы и может нагреваться, особенно в пробках, поэтому за ней надо последить, что бы не пересохла, и не растрескалась. В общем, жизнь покажет, на сколько надежно такое решение.

Комментарии

Тема: Вентиляция салона
Опубликовано Александр Карташов в 12:28

вентиляция в панельном доме
При устройстве вентиляции различные помещения и этажи связываются между собой каналами и воздуховодами, что может служить источником пожарной опасности.
______________________________________________________________

Оставить комментарий

  © ВЕНТИЛЯЦИЯ РОССИИ. Все права защищены..