САНАТОРИИ

Трубка вентиляции картерных газов

Вентиляция картера
Пары бензина из рабочей смеси, попав в картер двигателя, особенно  холодного,  конденсируются  в нем  и  разжижают смазку, ухудшая ее смазочные свойства. Точно так же, попав в картер, конденсируются и пары воды, содержащиеся в значительном  количестве в  отработавших газах.
Наличие  же воды в картерном масле приводит к  вспениванию масла во время работы двигателя и к образованию густых и липких эмульсий (особенно в зимнее время), что нарушает нормальную циркуляцию масла в системе,  вплоть до прекращения  подачи смазки к трущимся поверхностям.
Еще более вреден сернистый газ, имеющийся в отработавших газах и получающийся в результате сгорания естественной примеси серы в бензине. Сернистый газ, растворяясь в. воде, имеющейся в том или ином количестве в масле, образует сернистую кислоту, переходящую в присутствии кислорода воздуха в серную. Эта кислота вместе с маслом попадает на шлифованные рабочие поверхности деталей и постепенно  разъедает.
Для удаления из картера паров бензина и отработавших, газов, двигатели снабжены принудительно действующей вентиляцией картера (герметичной на двигателях ГАЗ-51, М-20 и ГАЗ-69 и открытой на двигателе ЗИМ-12).
Наличие на двигателях принудительно действующей вентиляции значительно повышает их износостойкость.
На рисунке 39  показано устройство вентиляции картера, двигателя ГАЗ-51.
Трубка 8, идущая от клапана вентиляции картера, расположенного на задней крышке клапанной коробки, подведена к впускной трубе. Она соединяет таким образом картер двигателя с системой всасывания после дроссельной заслонки карбюратора.
Характеристики автомобиля: ООБ 96 ручка x20xev сирибристый металлег 794 -. Красная бестия феррари свр.
Имя: Дмитрий
Город: Москва
Так как картерные газы содержат значительное количество весьма токсичных веществ, то выбрасывание их в атмосферу крайне нежелательно. Схема открытой системы вентиляции изображена на рис. 1. В этой системе картерные газы удаляются через эжекционную трубку 1, косой срез которой обращен по потоку воздуха, обтекающего трубку при движении автомобиля. За счет этого у среза трубки создается разрежение, обеспечивающее отсос трубка вентиляции картерных газов. Чтобы предотвратить прямой выброс капелек масла с картерными газами, эжекционная трубка углублена в камеру 2. Воздух в картер поступает через маслозаливную горловину, крышка 3 которой снабжена фильтрующей набивкой. Такую систему венти­ляции имеют двигатели автомобилей Запорожец», Чайка», Урал-375, МАЗ-204 и др.
Рис. 1 -Схемы вентиляции картерного пространства двигателей: а) открытая; б) закрытая вытяжная; в) закрытая приточно-вытяжная; г), д). е) — кон­струкции автоматических регулирующих клапанов закрытых систем вентиляции
На рис. 1, б показана схема закрытой вытяжной системы вентиляции. Газы отсасываются здесь из-под крышки клапанного механизма через эжекционную трубку 2, выведенную во входную горловину воздухоочистителя. Перед выходом картерных газов из-под крышки клапанного механизма установлена маслоотражательная шторка 1. Смешиваясь с потоком воздуха, картерные газы проходят через фильтрующую набивку 3 воздухоочистителя и осво­бождаются от капелек масла, сконденсировавшихся паров волы и прочих примесей (двигатели МЗМА-408, ЗМЗ-21 и до) Если воздухоочиститель имеет сухой бумажный фильтрующий элемент то картерные газы необходимо отводить во впускной тракт в зону за воздухоочистителем. В этом случае на пути картерных газов Устанавливается самостоятельный фильтрующий элемент. Благодаря простоте конструкции эти системы получили широкое распространение, особенно на зарубежных двигателях.
На рис. 1, в представлена схема закрытой приточно-вытяжной системы вентиляции, где картерные газы по трубке 3 удаляютсявзадроссельное пространство впускного тракта 4. Следовательно, картерные газы не проходят через дозирующие органы системы питыния и не загрязняют их, однакооказывают влияние на работу - карбюратора 5, снижая разрежение в его каналах. Чтобы свести кминимуму влияние такой системы вентиляции на смесеобразова­ние она снабжается клапанным устройством 2, регулирующим интенсивность удаления картерных газов. На выходе газов из кар­терного пространства установлена маслоулавливающая набивка или маслоотражательный козырек 1. Воздух для продувки картерного пространства поступает через маслозаливную горловину 6, обору­дованную фильтрующим элементом (двигатель ЗИЛ-130 и ряд двигателей американской фирмы GMC»). Наличие клапанного устрой­ства усложняет систему вентиляции и увеличивает вероятность выхода системы из строя.
На двигателях, оснащенных турбокомпрессором, в систему вентиляции картерных газов устанавливается предохранительный клапан, задача которого - не допустить увеличения давления в системе вентиляции картера выше заданной величины. В случае увеличения давления предохранительный клапан открывается, и картерные газы поступают на вход компрессора и далее, через интеркуллер, во впускной коллектор.
Для уменьшения загрязнения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, а также для уменьшения удельного расхода масла необходимо картерные газы очищать от частиц масла, поступающих из картера. Для этой цели практически во всех системах вентиляции картера современных двигателей применяется маслоотделитель. Все маслоотделители, вне зависимости от конфигурации, по своей конструкции являются лабиринтными, т.е. газы, проходящие через это устройство, меняют направление своего движения, и частицы масла, как более тяжелые, оседают на стенках лабиринта, откуда возвращаются в поддон картера по специальным каналам. По своему расположению маслоотделители находятся как внутри двигателя, так и могут быть отдельными навесными устройствами (большинство двигателей 1.4- 1.6л. концерна VAG). Внутри двигателя маслоотделители могут находиться в клапанной крышке (двигатели АВС, AAH от AUDI), в блоке цилиндров (двигатели AWT, AEB концерна VAG).
На двигателях, использовавших карбюраторную систему питания, неисправности системы вентиляции картера, как правило, не оказывали слишком существенного влияния на работу систем зажигания и питания. На современных двигателях, использующих системы впрыска топлива и отвечающих нормам токсичности ЕВРО-3 и ЕВРО-4, нарушение нормальной работы системы вентиляции картера может приводить к полной потере работоспособности системы управления двигателем. В этом случае система управления переключается на аварийный режим работы (режим «ХРОМАЙ ДОМОЙ») для обеспечения возможности доехать до ближайшего автосервиса. Поэтому при диагностике систем управления двигателей целесообразно уделять должное внимание вентиляции картера.
Константин МАКАРЕНКО
Журнал "Авто-Мастер" январь 2011 года
— расход масла
150-200 г. на 1000 км;
— выдавливание масла через маслозаливную горловину;
— масло в системе впуска

Комментарии

Нет комментариев ...

Оставить комментарий

  © ВЕНТИЛЯЦИЯ РОССИИ. Все права защищены..