САНАТОРИИ

Воздушный затвор вентиляция

Воздушный затвор
EdwART. Словарь терминов и определений по средствам охранной и пожарной защиты.
2010
Эффективная защита входного проема от выбивания паров растворителей может осуществляться применением воздушных затворов всасывающего действия с равномерным отсосом воздуха по высоте проема при одновременном автоматическом поддержании концентраций внутри тоннеля на уровне, не превышающем технологических регламентов (15—20 г/м3).
Выбивание паров растворителей
Выбивание паров растворителей возможно по всей высоте открытых проемов, преимущественно внизу. Воздушные затворы установки Тульского комбайнового завода можно считать вполне эффективными, способными предотвратить вынос паров растворителей в помещение. Удельное количество отсасываемого воздуха для этих затворов, отнесенное к условной высоте проема Л!/2 (считая за основную причину выбивания из установки гидростатический напор) в среднем составит (м3/ч). Повышенная загрязненность воздуха в отдельных пробах у выходного проема, как уже говорилось, вызывается испарением растворителя со свежеокрашенных изделий, выходящих из установки. Предотвратить это загрязнение можно лишь устройством вентилируемого укрытия на участке между сушилкой и установкой. При работе рециркуляционных систем производительностью от 6 до 30 обменов в час и скорости воздуха у изделия 1,0 м/с обеспечивалось требуемое качество покрытий.
Исследования, выполненные на экспериментальной установке НПО «Лакокраспокрытие», позволили получить дополнительные данные, характеризующие работу установок струйного облива в отдельных режимах, и выявить значение особенностей устройства вентиляционных систем для их санитарно-техниче-ской эффективности.
Шум и пожарные проблемы решаются. СП по ГВЛ Вам в помощь.
Тут осторожно нужно, не так все радужно и просто, ведь зашиваются в том числе и транзитные воздуховоды, а к ним уже применяются правила, изложенные в СП 7.13130-2009
6.63 Транзитные воздуховоды и коллекторы систем любого назначения из разных пожарных отсеков допускается прокладывать в общих шахтах с ограждающими конструкциями из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее EI 150 при условии:
При незначительных избытках теплоты приточный воздух допускается подавать из воздухораспределителей, расположенных в верхней зоне производственных помещений.
В помещениях с выделениями пыли приточный воздух следует, как правило, подавать струями, направленными сверху вниз из воздухораспределителей, расположенных в верхней зоне.
7.5.8 Приточный воздух следует подавать на постоянные рабочие места, если они находятся вблизи источников вредных выделений, у которых невозможно устройство местных отсосов.
7.5.9 Удаление воздуха из помещений системами вентиляции следует предусматривать из зон, в которых воздух наиболее загрязнен или имеет наиболее высокую температуру или энтальпию. При выделении пыли и аэрозолей удаление воздуха системами общеобменной вентиляции следует предусматривать из нижней зоны.
В производственных помещениях с выделениями вредных или горючих газов или паров загрязненный воздух следует удалять из верхней зоны в объеме не менее однократного воздухообмена в 1 ч, а в помещениях высотой более 6 м не менее 6 м 3 /ч на 1 м 2 помещения.
7.5.10 Приемные отверстия для удаления воздуха системами общеобменной вытяжной вентиляции из верхней зоны помещения следует размещать:
а) под потолком или покрытием, но не ниже 2 м от пола до низа отверстий - для удаления избытков теплоты, влаги и вредных газов;
б) не ниже 0,4 м от плоскости потолка или покрытия до верха отверстий - для удаления взрывоопасных смесей газов, паров и аэрозолей (кроме смеси водорода с воздухом);
в) не ниже 0,1 м от плоскости потолка или покрытия до верха отверстий в помещениях высотой 4 м и менее или не ниже 0,025 высоты помещения (но не более 0,4 м) в помещениях высотой более 4 м - для удаления смеси водорода с воздухом.
7.5.11 Приемные отверстия для удаления воздуха системами общеобменной вентиляции из нижней зоны следует размещать на уровне до 0,3 м от пола до низа отверстий.
Расход воздуха через местные отсосы, размещенные в пределах рабочей зоны, следует учитывать как удаление воздуха из этой зоны.
7.6 АВАРИЙНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ
7.6.1 Аварийную вентиляцию для помещений, в которых возможно внезапное поступление большого количества вредных или горючих газов, паров или аэрозолей, следует предусматривать в соответствии с требованиями технологической части проекта, учитывая несовместимость по времени аварии технологического и вентиляционного оборудования.
Расход воздуха для аварийной вентиляции следует принимать по данным технологической части проекта.
7.6.2 Аварийную вентиляцию в помещениях категорий А и Б следует проектировать с механическим побуждением.
Если температура, категория и группа взрывоопасной смеси горючих газов, паров и аэрозолей не соответствуют данным технических условий на взрывозащищенные вентиляторы, то системы вытяжной аварийной вентиляции следует предусматривать с эжекторами с учетом 7.8.3 для зданий любой этажности. Для одноэтажных зданий, в которые при аварии поступают горючие газы или пары плотностью меньше плотности воздуха, допускается принимать приточную вентиляцию с механическим побуждением (7.8.4) для вытеснения газов и паров через аэрационные фонари, шахты и дефлекторы.
7.6.3 Аварийную вентиляцию помещений категорий В1-В4, Г и Д следует проектировать с механическим побуждением; допускается проектировать аварийную вентиляцию с естественным побуждением при условии обеспечения требуемого расхода воздуха при расчетных параметрах Б в теплый период года.
7.6.4 Для аварийной вентиляции следует использовать:
а) основные системы общеобменной вентиляции с резервными вентиляторами, а также системы местных отсосов с резервными вентиляторами, обеспечивающие расход воздуха, необходимый для аварийной вентиляции;
б) системы, указанные в подпункте а», и дополнительно системы аварийной вентиляции на недостающий расход воздуха;
в) только системы аварийной вентиляции, если использование основных систем невозможно или нецелесообразно.
7.6.5 Вытяжные устройства (решетки или патрубки) для удаления поступающих в помещение газов и паров системами аварийной вентиляции необходимо размещать с учетом требований 7.5.10 и 7.5.11 в следующих зонах:
а) в рабочей - при поступлении газов и паров с удельным весом более удельного веса воздуха в рабочей зоне;
б) в верхней - при поступлении газов и паров с меньшим удельным весом.
7.6.6 Для возмещения расхода воздуха, удаляемого аварийной вентиляцией, специальные приточные системы можно не предусматривать.
7.7 ВОЗДУШНЫЕ ЗАВЕСЫ
7.7.1 Воздушные и воздушно-тепловые завесы следует предусматривать:
а) у постоянно открытых проемов в наружных стенах помещений, а также у ворот и проемов в наружных стенах, не имеющих тамбуров и открывающихся более пяти раз или не менее чем на 40 мин в смену, в районах с расчетной температурой наружного воздуха минус 15 °С и ниже (параметры Б);
б) у наружных дверей вестибюлей общественных и административно-бытовых зданий - в зависимости от расчетной температуры, °С, наружного воздуха (параметры Б) и числа людей, проходящих через двери в течение 1 ч:
от минус 15 до минус 25 - 400 чел. и более;
» » 26 » » 40 - 250 чел. и более;
ниже минус 40 - 100 чел. и более;
в) при обосновании - у наружных дверей зданий, если к вестибюлю примыкают помещения без тамбура, оборудованные системами кондиционирования;
г) у наружных дверей, ворот и проемов помещений с мокрым режимом;
д) при обосновании - у проемов во внутренних стенах и перегородках производственных помещений для предотвращения перетекания воздуха из одного помещения в другое;
е) при обосновании - у ворот, дверей и проемов помещений с кондиционированием или по заданию на проектирование, или по специальным технологическим требованиям.
Теплоту, подаваемую воздушными завесами периодического действия, не следует учитывать в воздушном и тепловом балансах здания.
7.7.2 Воздушные и воздушно-тепловые завесы у наружных проемов, ворот и дверей следует рассчитывать с учетом ветрового давления. Расход воздуха следует определять, принимая температуру наружного воздуха и скорость ветра при параметрах Б, но не более 5 м/с. Если скорость ветра при параметрах Б меньше, чем при параметрах А, то воздухонагреватели следует проверять на параметры А. Скорость, м/с, выпуска воздуха из щелей или отверстий воздушно-тепловых завес следует принимать не более:
8 - у наружных дверей;
25 - у ворот и технологических проемов.
7.7.3 Расчетную температуру, °С, смеси воздуха, поступающего в помещение через наружные двери, ворота и проемы, следует принимать не менее:
12 - для производственных помещений при легкой работе и работе средней тяжести и для вестибюлей общественных и административно-бытовых зданий;
5 - для производственных помещений при тяжелой работе и отсутствии постоянных рабочих мест на расстоянии 6 м и менее от дверей, ворот и проемов.
7.8 ОБОРУДОВАНИЕ
7.8.1 Вентиляторы, кондиционеры, приточные камеры, воздухонагреватели, теплоутилизаторы, пылеуловители, фильтры, клапаны, шумоглушители и др. (далее - оборудование) следует выбирать по расчетному расходу воздуха с учетом подсосов и потерь через неплотности: в оборудовании - по данным завода-изготовителя; в воздуховодах вытяжных систем до вентилятора и приточных систем после вентилятора - в соответствии с требованиями 7.11.7 (исключая участки воздуховодов систем общеобменной вентиляции, прокладываемые в пределах обслуживаемых ими помещений). Подсосы и утечки воздуха через неплотности дымовых и противопожарных клапанов должны соответствовать требованиям 8.5.
7.8.2 Для защиты от замерзания воды в трубках воздухонагревателей следует:
а) предусматривать установку смесительных насосов у воздухонагревателей;
б) при отсутствии смесительных насосов у воздухонагревателей скорость движения воды в трубках обосновывать расчетом или принимать не менее 0,12 м/с при расчетной температуре наружного воздуха по параметрам Б и при О °С;
в) при теплоносителе паре конденсатоотводчики размещать не менее чем на 300 мм ниже патрубков воздухонагревателей, из которых стекает конденсат, и удаление конденсата от конденсатоотводчиков предусматривать самотеком до сборных баков.
Тепловой поток выбранного воздухонагревателя не должен превышать расчетный более чем на 10%.
7.8.3 Оборудование во взрывозащищенном исполнении следует предусматривать:
а) если оно размещено в помещениях категорий А и Б или в воздуховодах систем, обслуживающих эти помещения;
б) для систем вентиляции, дымоудаления, кондиционирования и воздушного отопления (в том числе с воздухо-воздушными теплоутилизаторами) помещений категорий А и Б;
в) для систем вытяжной вентиляции, указанных в 7.2.13 ;
г) для систем местных отсосов взрывоопасных смесей.
Если температура, категория и группа взрывоопасной смеси горючих газов, паров, аэрозолей, пыли с воздухом не соответствуют техническим условиям на взрывозащищенные вентиляторы, то следует предусматривать эжекторные установки. В системах с эжекторными установками следует предусматривать вентиляторы, воздуходувки или компрессоры в обычном исполнении, если они работают на наружном воздухе.
Оборудование в обычном исполнении следует предусматривать для систем местных отсосов, размещенных воздушный затвор вентиляция помещениях категорий В1-В4, Г и Д, удаляющих паро- газовоздушные смеси, если в соответствии с нормами технологического проектирования исключена возможность образования указанной смеси взрывоопасной концентрации при нормальной работе или при аварии технологического оборудования.
7.8.4 Оборудование приточных систем вентиляции, кондиционирования и воздушного отопления для помещений категорий А и Б, а также воздухо-воздушные теплоутилизаторы для этих помещений с использованием теплоты воздуха из помещений других категорий (кроме А, Б, В1- В2), размещаемые в помещениях для вентиляционного оборудования, допускается принимать в обычном исполнении при условии установки взрывозащищенных обратных клапанов согласно 7.9.10.
7.8.5 Для очистки взрывоопасной пылевоздушной смеси от горючих веществ следует применять пылеуловители и фильтры (далее - пылеуловители):
а) при сухой очистке - во взрывозащищенном исполнении, как правило, с устройствами для непрерывного удаления уловленной пыли;
б) при мокрой очистке (в том числе пенной) - как правило, во взрывозащищенном исполнении; при техническом обосновании допускается применять в обычном исполнении.
7.8.6 Воздухораспределители приточного воздуха следует принимать:
К с - безразмерный коэффициент. учитывающий влияние режима движения ( скорости ) автомобиля ( табл. 6, приложение 5 ОНТП 01-91 );
t в - время выезда или въезда автомобилей ( устанавливается технологической частью проекта ). Обычно t в принимается равное 1 ч.
Количество вытяжного вентиляционного воздуха L. м 3 / час для ассимиляции СО рассчитывается по формуле :
где М i (со ) - количество выделяющегося вещества. которое мы определили по формуле 23.1 ОНТП 01-91.
С вС п - концентрации окиси углерода соответственно в вытяжном и приточном воздухе мг / м 3 ;
Как правило. по технологическому заданию С пдк ( предельно допустимая концентрация окиси углерода в воздухе ) согласно ГОСТ 12.1.005-88 для стоянок автомобилей. расположенных в нежилых этажах жилого здания. составляет 20 мг / м 3. общественного здания - 50 мг / м 3. Эти величины соответствуют условиям эксплуатации данных стоянок автомобилей.
Концентрация СО в наружном воздухе соответствует фоновому загрязнению в месте расположения здания ; при отсутствии этой величины в расчете принимается С н = 0,3 С пдк. Для Москвы - это 5 мг / м 3.
Расход вытяжного воздуха принимается по расчету. но в соответствии с МГСН 5.01-01 не менее 150 м 3 / час на одно машиноместо.
После проведения расчета следует также проверить воздухообмен по кратности ( согласно СНиП 41-01-2003 он должен быть не менее 2- х крат ). Принимаем из двух величин большую. часто это бывает 2- кратный воздухообмен .*
Вентиляция в помещениях стоянок автомобилей осуществляется следующим образом :
- приточный воздух подается в автостоянку вдоль проездов в верхнюю зону помещения сосредоточенными струями ;
- удаление воздуха из помещения осуществляется из верхней и нижней зон поровну.
В рампах закрытого типа также принимается 2- кратный воздухообмен .*
* Мнение авторов: Считаем, что полученная величина бывает часто завышенной.
На площади автостоянок размещаются различные вспомогательные помещения. технического ремонта. мойки автомобилей. кладовые. санузлы. помещения охраны и др.
Иногда на площади автостоянки размещаются помещения. относящиеся к основному жилому или общественному зданию ( венткамеры. ЦТП. трансформаторные подстанции и др. технические помещения ). Они выгорожены противопожарными стенами. В них проектируются тамбуры - шлюзы с подпором воздуха.
Согласно СНиП 21-02-99. который рекомендует проектировать инженерные системы в соответствии с требованиями СНиП «Отопление и вентиляция». системы вентиляции стоянок автомобилей. расположенных на разных этажах. могут быть общими для помещений. расположенных не более. чем на трех этажах. при этом. на воздуховодах. обслуживающих помещения разных этажей. следует устанавливать противопожарные нормально открытые клапаны.
Согласно МГСН 5.01-01 п. 3.15 общие системы приточно - вытяжной вентиляции допускается предусматривать только для надземных автостоянок.
В местах пересечения воздуховодов с противопожарными преградами. а также в местах присоединения горизонтальных воздуховодов к вертикальными коллекторам или шахтам должны устанавливаться противопожарные нормально открытые клапаны с пределом огнестойкости EI 60.
Транзитные воздуховоды для помещений. находящихся в пределах одного пожарного отсека должны иметь предел огнестойкости не менее EI 60, а за пределами пожарного отсека - Е I 150 ( требование МГСН 5.01-01), EI 45 - требование СНиП 21-02-99.
Наружные ворота стоянок автомобилей следует оборудовать воздушно - тепловыми завесами в соответствии с ВСН 01-01 в районах со средней расчетной температурой воздуха -15 °С и ниже при хранении в помещении 50 и более легковых автомобилей. принадлежащих гражданам.
Включение и выключение воздушно - тепловых завес должно осуществляться автоматически. Возможно применение завес без нагрева по типу «Климатвентмаш».
При проектировании встроенных автостоянок в жилые здания вытяжные вентиляторы автостоянок следует размещать в верхней части здания. при этом вертикальный ствол должен быть безнапорным.
Особые требования предъявляются к размещению вытяжных вентиляционных шахт стоянок автомобилей :
- для автостоянок вместимостью до 100 машиномест шахты располагают на расстоянии более 15 м от многоквартирных жилых домов. участков детских дошкольных. лечебных учреждений. спальных корпусов домов - интернатов. Высота шахт должна быть более 2 м над уровнем земли ;
- для автостоянок вместимостью более 100 машиномест расстояние от вытяжных вентиляционных шахт до перечисленных зданий и высота над уровнем земли определяется расчетами рассеивания вредных выбросов в атмосферу и уровня шума на территории. непосредственно примыкающей к автостоянкам или жилым и общественным зданиям. в которых имеется подземная автостоянка.
Акустические расчеты вентиляционных систем стоянок автомобилей производятся с учетом работы вентиляции в ночное время.
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ
XXVII Принципиальные схемы систем вентиляции надземных стоянок автомобилей (2- х и более этажных )
В надземных автостоянках системы приточной и вытяжной вентиляции могут быть общими для 2- х и более этажей. при этом в местах прохода воздуховодов через перекрытие устанавливаются противопожарные нормально открытые клапаны.
Установка противопожарных клапанов в венткамерах нужна только в случае их расположения в другом пожарном отсеке.
Предел огнестойкости транзитных воздуховодов - EI 60.
Предел огнестойкости противопожарных клапанов - EI 60 и не менее EI 30 в венткамерах.
XXVIII Принципиальные схемы систем вентиляции подземных стоянок автомобилей (2- х и более этажных )
В соответствии с МГСН 5.01.01 для каждого этажа должна проектироваться самостоятельная система. Противопожарные клапаны в венткамерах устанавливаются только в случае их расположения в другом пожарном отсеке. Для вытяжных систем следует предусматривать резервные установки ; для приточных - резервные вентиляторы или электродвигатели. а также воздухронагреватели.
Предел огнестойкости транзитных воздуховодов. проходящих в одном пожарном отсеке - EI 60; в другом пожарном отсеке - EI 150; в стене венткамеры - EI 45. Предел огнестойкости противопожарных клапанов в помещениях венткамер – EI 60.
XXIX Принципиальные схемы систем вентиляции многоэтажной рампы в подземной стоянке автомобилей
В рампе проектируются приточная и вытяжная системы механической вентиляции.
Следует предусматривать резервные электродвигатели как для приточной. так и для вытяжной системы. Об этом должна быть запись в техническом задании на проектирование.
На схеме показаны помещения венткамер в одном пожарном отсеке с рампой ; если венткамера расположена в другом пожарном отсеке. необходимо в системе у выхода из венткамеры установить противопожарный нормально открытый клапан. Если в одной венткамере размещены вентиляционные установки. обслуживающие помещения стоянок автомобилей и рампы. в каждой системе также должны быть установлены противопожарные нормально открытые клапаны.
Предел огнестойкости транзитных воздуховодов - EI 60. Предел огнестойкости противопожарных клапанов - EI 60.
XXX Принципиальные схемы систем вентиляции многоэтажной рампы в стоянке автомобилей ( надземной или подземной ) с подачей приточного воздуха через ворота из помещения автостоянки
В рампе проектируется самостоятельная вытяжная система механической вентиляции.
В случае. когда между помещением автостоянки и рампой нет тамбура - шлюза. а ворота между ними постоянно открыты. приток можно подавать через открытые ворота автостоянки. При этом. соответственно. производительность приточной системы в автостоянку должна быть рассчитана на общую производительность автостоянки и рампы.
При размещении помещений венткамер в другом пожарном отсеке следует у стены ( или в стене ) венткамеры установить противопожарный нормально открытый клапан.
Предел огнестойкости транзитных воздуховодов - EI 60. Предел огнестойкости противопожарных клапанов - EI 60.
Примечание. для ворот проектируется противопожарная воздушная завеса.
СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОТИВОДЫМНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ
Пояснительная записка
В надземных автостоянках закрытого типа и в подземных автостоянках необходимо предусматривать системы приточно - вытяжной противодымной вентиляции. предназначенные для безопасной эвакуации людей.
Включение систем противодымной вентиляции происходит от датчиков пожарных извещателей при сигнале «пожар» и системы спринклерного пожаротушения.
Системы вытяжной противодымной вентиляции предусматриваются для удаления продуктов горения с этажа ( яруса ) пожара :
а ) из помещений стоянки автомобилей ;
б ) из изолированных рамп ;
в ) из коридоров без естественного освещения ;
г ) из помещений вспомогательного назначения ( ТО. ТР. мойки и др .).
Для каждого пожарного отсека системы противодымной защиты должны проектироваться автономными. Пожарный отсек - это помещения. выделенные противопожарными стенами.
В автостоянках открытого типа предусматривается естественное дымоудаление за счет проветривания.
Удаление продуктов горения в закрытых автостоянках осуществляется через отверстия в воздуховоде. расположенном под потолком помещения. затем продукты горения попадают в шахту через нормально закрытый противопожарный клапан с ручным ( в месте установки ), автоматическим и дистанционным управлением. Из шахты дым удаляется с помощью центробежных или крышных вентиляторов.
Пожарная опасность стоянки автомобилей отнесена к категории Bi ; средний удельный вес дыма ( в соответствии со СНиП ) принят γ = 5 н / м 3. температура дыма t = 450 °С.
В соответствии со СНиП 21-02-99 и МГСН 5.01-01 в подземных автостоянках к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны не более 3000 м 2 на каждом подземном этаже. т. е. площадь пожарного отсека.
В настоящее время расход дыма на этаже. удаляемого при пожаре. определяется по приложению 22 СНиП 2.04.05-91 * ( предыдущая редакция СНиП отопление. вентиляция и кондиционирование ), в котором дымовая зона – до 1600 м 2 ( п .3.18 МГСН 5.01-01). Исходя из положений последних нормативов. следует принимать расход дымовой смеси для пожарного отсека порядка 45000 м 3 / час. что примерно соответствует разработкам ВНИИПО МЧС РФ.
Для всех многоэтажных автостоянок шахты дымоудаления в пределах пожарного отсека следует проектировать общими. обеспечивая предел огнестойкости равный пределу огнестойкости пересекаемых перекрытий.
В подземных многоэтажных автостоянках следует проектировать шахты для естественного поступления наружного воздуха. при этом использовать общий вертикальный ствол. с поэтажными противопожарными клапанами.
Иногда бывает возможно запроектировать общую систему вытяжной общеобменной вентиляции и противодымной вентиляции - в случае не очень большой разницы в расчетных расходах воздуха ( дыма ) этих систем. При этом должны применяться вентиляторы с двухскоростными двигателями. способными регулировать изменение параметров ( производительности и давления ). В вытяжных воздуховодах - нижнем и верхнем в каждом этаже стоянки - устанавливаются нормально открытые противопожарные клапаны. При работе системы в режиме «дымоудаление» клапан воздуховода нижней зоны автоматически закрывается.
Дымоудаление из изолированных рамп может быть механическим с удалением из верхней зоны или естественным. иногда с помощью дефлектора ( при этом необходимо подать приточный воздух в нижнюю зону рампы или через открывающиеся при пожаре ворота ). В одноэтажных автостоянках для дымоудаления из рамп можно использовать открывающиеся при пожаре ворота.
Системы дымоудаления рассчитываются при температуре горения 450 °С ; вентиляторы дымоудаления подбираются с пределом огнестойкости 600 °С в течение одного часа.
Для вытяжной противодымной вентиляции необходимо применять каналы ( воздуховоды. коллекторы. шахты ) класса «П» по СНиП 41-01-2003 с пределами огнестойкости EI 60, установленными согласно НПБ 240-97.
Пределы огнестойкости воздуховодов и противопожарных клапанов указаны в схемах XXXI - XXXIV.
Системы приточной противодымной вентиляции предусматриваются для подачи наружного воздуха :
а ) в лестничные клетки ;
б ) в шахты лифтов ;
в ) в тамбур - шлюзы.
Для систем приточной противодымной вентиляции применяются также каналы марки «П». вентиляторы подбираются в обычном исполнении.
В системе подпора избыточное давление должно составлять не менее 20 Па. Величины перепада давлений на закрытых дверях не должны превышать 150 Па при совместной работе приточных и вытяжных систем противодымной вентиляции.
При размещении автостоянок на двух и более этажах предусматриваются не менее двух грузовых лифтов. в шахтах которых при пожаре создается подпор воздуха. В подземных автостоянках. имеющих более двух этажей. в соответствии с НПБ 250-97 следует предусматривать в каждом пожарном отсеке не менее одного лифта с режимом работы «перевозка пожарных подразделений». Система подпора воздуха в шахту такого лифта должна быть автономной.
В подземных автостоянках при двух и более подземных этажах выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур - шлюзы с подпором воздуха при пожаре.
Если в автостоянке есть подземные и надземные этажи. в которых имеются общие лестничные клетки и лифты. проектируется подпор воздуха в тамбур - шлюзы при. Подпор воздуха необходимо обеспечить также в тамбур - шлюзы лестничных клеток и лифтов. общих для автостоянки и надземных этажей здания другого назначения.
Конструкции и оборудование противодымной защиты ( вентиляторы дымоудаления. противопожарные клапаны. огнезащитные покрытия воздуховодов. ограждающие конструкции шахт ) должны быть сертифицированы в установленном порядке на соответствие системе противопожарного нормирования РФ.
Фирма Gebhardt Venhlatoren ( Германия ), имеющая представительство в Москве. предлагает эффективную нетрадиционную систему дымоудаления для подземных стоянок.
Это - система «струевой вентиляции» ( jetfan systems ). Под потолком помещения устанавливаются струевые вентиляторы. Их задача - отвести дым из зоны возгорания к шахте дымоудаления. наверху которой установлен вентилятор. При этом система воздуховодов не нужна. экономится место. затраты на монтаж систем и на электроэнергию ( существенно уменьшается сопротивление сети ).
Такую же систему фирма предлагает для общеобменной вентиляции. Система позволяет осуществить частичную вентиляцию ( дымоудаление ) в той зоне. где это необходимо. Применение подобных систем должно быть согласовано с органами Госпожнадзора в установленном порядке. Устанавливаемые струевые вентиляторы должны иметь требуемые сертификаты.
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ СИСТЕМ ПРОТИВОДЫМНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ
XXXI Принципиальные схемы систем вытяжной противодымной вентиляции стоянок автомобилей ( надземных или подземных ) с вертикальными шахтами
Системы противодымной вентиляции отдельные для каждого пожарного отсека здания.
Системы дымоудаления стоянок автомобилей могут проектироваться отдельными для каждого этажа и общими для 2-5 этажей ( что предпочтительнее. т. используется один вентилятор в каждом пожарном отсеке ). При этом на каждом этаже устанавливается противопожарный нормально закрытый клапан или дымовой клапан
Системы дымоудаления должны иметь автоматическое. дистанционное и ручное управление.
Предел огнестойкости поэтажных воздуховодов и шахт дымоудаления - EI 60.
Предел огнестойкости противопожарных нормально закрытых клапанов – EI 60.
XXXII Принципиальные схемы систем вытяжной противодымной вентиляции стоянок автомобилей ( надземных и подземных ) с горизонтальным коллектором. Шахта для естественного поступления наружного воздуха ( в подземной автостоянке )
В подземных многоэтажных автостоянках с целью обеспечения эффективной работы систем дымоудаления следует проектировать шахты для естественного поступления наружного воздуха на этаж пожара.
Объем удаляемого дыма ( до выхода соответствующего свода правил к СНиП 41-01-2003 ) следует определять по СНиП 2.04.05-91 ( приложение 22) для дымовой зоны площадью не более 1600 кв. м.
При размещении венткамеры в другом пожарном отсеке следует у стены ( или в стене ) венткамеры установить противопожарный нормально закрытый клапан.
Предел огнестойкости горизонтальных и вертикальных воздуховодов. горизонтального коллектора и шахты - EI 60. Предел огнестойкости противопожарных клапанов - EI 60.
XXXIII Принципиальные схемы систем противодымной вентиляции в изолированных рампах
Системы вытяжной противодымной вентиляции рамп могут быть естественными ( при этом в нижнюю зону рампы необходимо подать компенсирующий приток ) и механическими.
Дымоудаление может осуществляться из верхней зоны или из каждого яруса ( этажа ) рампы с установкой на каждом уровне противопожарных нормально закрытых клапанов. которые открываются только на этаже пожара.
В тамбур - шлюзы. отделяющие рампу от помещения стоянок автомобилей. подается подпор воздуха общей системой также с установкой на каждом этаже противопожарных нормально закрытых клапанов.
При отсутствии тамбур - шлюзов проектируются противопожарные воздушные завесы над воротами со скоростью выхода не менее 10 м / сек.
XXXIV Принципиальные схемы систем подпора воздуха в лифтовую шахту и тамбуры - шлюзы подземных стоянок автомобилей
Системы подпора воздуха. обслуживающие тамбуры - шлюзы. расположенные на разных этажах. могут быть общими. но перед каждым устанавливается нормально закрытый противопожарный клапан.
На воздухозаборе приточных противодымных систем желательно ставить морозостойкий приточный клапан ( лопатки которого не примерзают при низких температурах и повышенной влажности ) ( изготовители - фирмы Сигма Вент и ВИНГС - М ).
Предел огнестойкости транзитных воздуховодов - EI 60; предел огнестойкости нормально закрытых противопожарных клапанов - EI 60.
ОГНЕЗАЩИТНЫЕ ПОКРЫТИЯ ВОЗДУХОВОДОВ
Пояснительная записка
Для предотвращения распространения пожара за пределы аварийного помещения вентиляционная система должна обладать определенной огнестойкостью. причем важно отметить. что при включенной вентиляции она является путем распространения пожара. так как продукты горения могут поступать внутрь воздуховода через воздухораспределительные устройства и неплотности в его конструкции.
Требования пожарной безопасности к вентиляционным системам изложены в СНиП 41-01-2003 раздел 7.11 «Воздуховоды» и раздел 8 «Противодымная защита при пожаре».
Во многих случаях в зданиях различного назначения необходимо проектировать воздуховоды из негорючих материалов - огнестойкие воздуховоды с различными пределами огнестойкости.
Огнестойкие воздуховоды - плотные воздуховоды из стали толщиной не менее 0,8 мм. имеющие нормируемый предел огнестойкости.
В соответствии с требованиями СНиП 41-01-2003 огнестойкие воздуховоды должны проектироваться :
- для участков воздуховодов с нормируемым пределом огнестойкости ;
- для транзитных участков или коллекторов систем вентиляции. кондиционирования воздуха и воздушного отопления ;
- для прокладки в пределах помещений для вентиляционного оборудования. а также в технических этажах. чердаках. подвалах и подпольях ;
- для помещений кладовых категорий А. Б и В - В 4;
- для систем вытяжной противодымной вентиляции ;
- для систем приточной вентиляции.
В соответствии с требованиями НПБ 239-97 под огнестойкостью конструкции воздуховода понимается время. за которое конструкция или ее узел достигает хотя бы одного из двух предельных состояний. потери теплоизолирующей способности (1) или потери плотности ( Е ).
Потерей теплоизолирующей способности считается повышение температуры контрольных участков необогреваемых поверхностей воздуховода и его заделки в среднем на 160 °С. локально - на 190 °С.
Потеря плотности характеризуется образованием в узлах уплотнения зазоров в местах прохода воздуховодов через ограждения печи или в конструкциях воздуховодов с необогреваемой стороны визуально обнаруживаемых сквозных трещин или отверстий. через которые проникают продукты горения или пламя.
Обозначение предела огнестойкости конструкций воздуховода состоит из условных обозначений нормируемых предельных состояний и цифры. соответствующей времени достижения одного из этих состояний ( первого по времени ), в минутах. Например. предел огнестойкости 60 минут по признаку теплоизолирующей способности или потери плотности. независимо от. какой из двух признаков достигается ранее. - EI 60.
Для обеспечения огнестойкости воздуховодов необходимо использовать те огнезащитные материалы. с применением которых конструкции воздуховода должны соответствовать требованиям НПБ 239-97. требованиям СНиП 41-01-2003 ( пп. 7.11.3; 7.11.4; 7.11.7-7.11.12; 7.11.15; 8.10; 8.16), что должно быть подтверждено сертификатом пожарной безопасности и сертификатом соответствия в системе сертификации ГОСТ Р.
Огнезащитные материалы должны иметь заключение о соответствии государственным санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам ( гигиенический сертификат ).
Проектировать огнестойкие воздуховоды следует таким образом. чтобы был обеспечен доступ и возможность выполнить ремонт в тех местах. где по прошествии времени произошло нарушение конструкции огнестойкого покрытия.
ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ФИРМЫ НПЛ -38-080 ПО ОГНЕСТОЙКИМ ВОЗДУХОВОДАМ
С целью защиты любого здания и сооружения от пожара необходимо предотвратить его распространение за пределы аварийного помещения путем придания определенной степени огнестойкости строительным конструкциям.
Для предотвращения распространения пожара за пределы аварийного помещения вентсистема также должна обладать определенной огнестойкостью. причем важно отметить. что при включенной вентиляции она является путем распространения пожара. поскольку продукты горения могут поступать внутрь воздуховода через воздухораспределительные устройства и неплотности в его конструкции.
Под огнестойкостью конструкции воздуховода понимается время. за которое конструкция или ее узел достигает хотя бы одного из двух предельных состояний. потери т еплоизолирующей способности (1) или потери плотности ( Е ).
Потерей теплоизолирующей способности считается повышение температуры контрольных участков необогреваемых поверхностей воздуховода и его заделки в среднем на 160 °С. локально на 190 °С.
Потеря плотности характеризуется образованием в узлах уплотнения зазоров в местах прохода воздуховодов через ограждения печи или в конструкциях воздуховодов необогреваемой стороны. визуально обнаруживаемых сквозных трещин или отверстий. через которые проникают продукты горения или пламя.
В современных зданиях и сооружениях воздуховоды в пространстве с ограниченной высотой конструктивно выполняются в виде сборок. открыто прокладываемых вдоль стен и потолка. а также скрыто в специальных шахтах. Прокладки сборок могут выполняться между перекрытием и подвесным потолком. Возможно близкое расположение коммуникаций.
Для крепления воздуховодов. как правило, применяется стальная арматура. кот орая должна иметь предел огнестойкости не ниже. чем у самих воздуховодов.
Огнестойкость конструкций воздуховодов оценивается по показателям EI согласно НПБ 239-97. Конструкция воздуховода с огнезащитным покрытием О3С - МВ испытана во ВНИИПО МЧС России по показателям. EI 60, EI 90, EI 50.
Огнестойкость крепежа оценивается по показателю несущая способность ( R ) согласно НПБ 236 ( огнезащитный состав О3С - МВ испытан во ВНИИПО МЧС России по показателям. R 45, R 60, R 120, R 150).
В соответствии с требованиями СНиП 21-01-97 здание должно быть разделено на пожарные отсеки с целью ограничения развития возможного пожара за пределами объема помещения.
Материалы. с применением которых возможно обеспечить пожарную безопасность. их технические характеристики. а также технология выполнения работ по огнезащите вентиляционных воздуховодов представлены ниже.
Каким образом снизить пожарную опасность вентиляционных систем. применив огнезащитные материалы. хорошо видно на схемах узлов пересечения вентиляционных конструкций.
На схемах № 1 и № 2 представлены узлы пересечения вентиляционных воздуховодов с ограждающей конструкцией без установки противопожарных клапанов ( № 1) и с установкой клапанов ( № 2).
Конструкция узла пересечения ограждающей конструкции огнестойким воздуховодом
Состав однокомпонентный О3С - МВ предназначен для создания огнезащитного покрытия на поверхности вентиляционных систем с огнестойкостью EI 60, EI 90, EI 150 ( по НПБ 239-97 ), а также - на поверхности стальных конструкций с огнестойкостью R 45, R 60, R 120, R 150 ( по НПБ 236), включая стальную арматуру крепежа воздуховодов к строительным конструкциям.
Внешний вид покрытия О3С - МВ представлен на рис .1 -2.
Огнезащитный состав следует применять для защиты стальных строительных конструкций и воздуховодов. эксплуатируемых внутри помещений. зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения с относительной влажностью воздуха не более 80%. При эксплуатации воздуховодов. а также крепежных элементов в помещениях с повышенной влажностью или участках воздуховодов и конструкций. проходящих по улице. поверх покрытия О3С - МВ наносится гидрофобное покрытие МПВО толщиной 200 микрон или покрытия ЭП -525, ЭП -5285, Полак -21, ХВ -785, ПФ -115 толщиной не более 100 микрон.
При эксплуатации на АЭС на О3С - МВ наносится дезактивируемое покрытие ЭП -525 п или ЭП -5285. Испытанные системы покрытий соответствуют требованиям ГОСТ 51102-97 и рекомендованы по критериям «дезактивируемость и радстойкость» к применению на объектах атомной энергетики и атомной промышленности.
При необходимости нанесения на покрытие О3С - МВ других лакокрасочных материалов необходимо проконсультироваться с производителем - разработчиком состава.
Работы по созданию огнезащитного покрытия О3С - МВ возможно вести как на уже смонтированных вентиляционных системах. так и в заводских условиях при изготовлении элементов конструкций воздуховодов. Нанесение состава проводится как на оцинкованные так и на неоцинкованные металлические поверхности. Подготовка поверхности воздуховодов включает очистку от грязи. битумных и жировых пятен.
При нанесении состава на огрунтованную металлическую поверхность необходимо проверить качество нанесенного грунта. Возможно нанесение состава на поверхности. загрунтованные грунтами типа ГФ -021 или эпоксидными типа ЭП -027, ЭП -00-10, Полак -21. При нанесении состава температура окружающего воздуха должна быть не ниже 0 °С. влажность воздуха не выше 80%, кроме. в условиях строительной площадки конструкции должны быть защищены от атмосферных осадков. Поставленный на площадку состав перед нанесением необходимо перемешать.
Нанесение состава на воздуховоды возможно как механизировано пневмораспылением. так и вручную шпателем. Для нанесения состава механическим способом используют штукатурно - смесительные агрегаты типа СО -150 ( СО -150 А. СО -154). На страницах 113-119 представлена последовательность механизированного нанесения состава на воздуховоды.
Огнестойкие воздуховоды должны крепиться к строительным конструкциям огнестойкими креплениями ( хомутами. подвесками ). Для увеличения огнестойкости креплений применяется состав О3С - МВ. Нанесение состава ОЗС - МВ на крепления проводится как вручную. так и механизировано.
Минимальный слой огнезащитного покрытия О3С - МВ составляет 3,0 мм. что обеспечивает предел огнестойкости конструкции воздуховода не менее EI 30. Количество слоев покрытия зависит от требуемой огнестойкости воздуховодов.
В таблице представлены расход состава и толщина покрытия в зависимости от огнестойкости воздуховода :

Комментарии

Тема: Вентиляция прайс
Опубликовано МГУ '15 в 11:40

вентиляция электрощитовой
Вентиляционное оборудование занимает лидирующие позиции среди своих конкурентов.
______________________________________________________________

Тема: Вентиляция прайс
Опубликовано КНУКиИ (КНУКиМ) в 19:29

вентиляция ижевск
Источники влаговыделений весьма разнообразны.
______________________________________________________________

Тема: Вентиляция прайс
Опубликовано Сергей Кормилицын в 10:35

вентиляция картера
Циркуляция воздуха в помещениях.
______________________________________________________________

Оставить комментарий

  © ВЕНТИЛЯЦИЯ РОССИИ. Все права защищены..