САНАТОРИИ

Пожарный клапан для вентиляции

Клапана дымоудаления
Любая система пожарной вентиляции состоит из нескольких важных элементов. К ним относятся вентиляторы подпора и дымоудаления, системы воздуховодов, а так же разновидности противопожарных клапанов, имеющих разное предназначение.

Одной из систем противопожарной вентиляции является вентиляция дымоудаления. Это отдельная ветвь воздуховодов, которая отвечает за удаления продуктов сгорания из помещений в случае возникновения пожара. В начале этой вентиляционной сети стоит вентилятор дымоудаления, а во всех ее конечных участках находятся клапаны дымовые.
При задымлении помещения такая система должна включиться, т.е. вентилятор должен быть включен в работу, а дымовые клапаны должны открыться.
– размеры клапана;
– тип привода с точки зрения нормативных требований к способам управления клапанами при пожаре;
– вес изделия.
В последнее время все большую роль при выборе противопожарных клапанов начинает играть их цена, которая в известной формуле «цена – качество» часто становится преобладающей, отодвигая во многих случаях на второй план качество и надежность противопожарных клапанов, их функциональную эффективность. Очевидно, что такой подход полностью оправдан только при одинаковых технических характеристиках сравниваемых противопожарных клапанов, отличающихся только ценовым показателем. Основную сложность при сравнительном анализе противопожарных клапанов представляет определение минимального перечня их технических характеристик, которые следует учитывать в процессе проектирования.
Крышные кондиционеры БОКС
серия, разработанная для обеспечения децентрализованной общеобменной вентиляции с функциями отопления, охлаждения и утилизации тепла. Распределение подготовленной воздушной массы осуществляется непосредственно в обслуживаемое помещение через специальные воздухораспределители: вращающийся или вихревой.
Серия крышных кондиционеров БОКС предполагает 4 типоразмера и обеспечивает диапазон воздухопроизводительности от 3500 до 13000 м3/ч.
Кондиционер БОКС состоит из независимого внешнего и внутреннего блоков, соединенных крышным цоколем.
Внешний блок включает в себя: воздушные клапаны, приточный и вытяжной вентиляторы, фильтры класса G4 … F9, пластинчатый перекрестноточный теплоутилизатор.
Внутренний блок предназначен для прямой подачи или забора воздуха непосредственно из обслуживаемого помещения. Он включает воздухонагреватель, специальный воздухораспределитель, воздухораспределительную решетку или ответный элемент для подключения воздуховода.
Скачать:
Системы кондиционирования с функцией теплоутилизации Aerosmart, Aerostart
Серия установок Aerosmart сочетает основные функции воздухообработки, предусмотренные центральным кондиционером. Имея блочную структуру, установки Aerosmart универсально компонуются, обеспечивая непрерывный контроль воздухопроизводительности, высокоэффективную систему рекуперации тепла и встроенную систему управления. Базовый ряд предполагает 6 типоразмеров в диапазоне воздухопроизводительности от 1600 до 25000 м3/ч.
Серия установок Aerostart решение для систем центрального кондиционирования, обеспечивающее высокоэффективную регенерацию тепла на базе пластинчатых теплоутилизаторов. Серия Aerostart предназначена для установки на объектах жилого, коммерческого и промышленного строительства. Помимо функций энергосбережения данная серия установок позволяет осуществлять полный комплекс процессов воздухообработки для поддержания заданных параметров воздушной среды в обслуживаемом помещении. При этом эффективность теплоутилизации при обработке приточного воздуха достигает 83%.
Системы автоматики и управления
обеспечивают высокую точность регулирования параметров воздухообработки в системах кондиционирования воздуха. а также оптимальные энергетические затраты. Системы автоматического управления предусматривают обеспечение воздухозабора, управление прогревом воздухозаборного клапана, контроль и регулирование температуры приточного воздуха, защиту водяного воздухонагревателя от замораживания, управление многоступенчатым электрокалорифером, защиту электрокалорифера от перегрева, каскадное регулирование температуры приточного воздуха, индикацию запыленности воздушного фильтра, управление пуском вентилятора, контроль остановки или неисправности вентилятора, управление системами с резервным вентилятором, защиту от коротких замыканий и перегрузок в электрических цепях.
Вентиляторные блоки каркасно-панельные ВБКП
предназначены для использования в системах вытяжной и приточной вентиляции. Блоки ВБКП имеют унифицированные габаритные и присоединительные размеры, что позволяет компоновать их с элементами систем вентиляции, предназначенными для очистки, нагрева и охлаждения воздуха, шумоглушения, теплоутилизации и др.
Медно-алюминиевые теплообменники ВНВ.243
где ?КЛ – КМС клапана, отнесенный к скорости в проходном сечении клапана;
? – плотность воздуха, кг/м3;
VКЛ – скорость воздуха в проходном сечении клапана, м/с.
В соответствии с принятым в нашей стране подходом, в качестве характерной скорости при расчете потерь давления на вентиляционных клапанах различного функционального назначения используется скорость воздуха в воздуховоде.
Потери давления при этом рассчитываются по формуле:
DPКЛ = ?В• ? • Vв2/2, (2)
где ?В – КМС клапана, отнесенный к скорости в воздуховоде;
VВ – скорость воздуха в воздуховоде, м/с.
Значения КМС, приведенные в формулах (1) и (2), связаны соотношением:
? В = ?КЛ • (FВ/ FКЛ)2. (3)
где FКЛ – площадь проходного сечения клапана, м2;
FВ – площадь внутреннего сечения воздуховода, м2.
Если в качестве примера взять противопожарный нормально открытый клапан одной из европейских фирм с площадью проходного сечения FКЛ = 0,015 м2 и КМС ?КЛ = 1,10 для установки в воздуховоде с размерами внутреннего поперечного сечения 200 х 200 мм, то расчетные значения ?В и DPКЛ для этого клапана по формулам (3) и (2) составят при VВ = 6 м/с и ? =1,2 кг/м3:
?В = 1,10 • (0,04 / 0,015)2 = 7,82;
Потери давления в рассматриваемом случае можно существенно понизить путем применения клапанов и декоративных решеток с оптимальными значениями коэффициентов местного сопротивления, определенными на специальном аэродинамическом стенде, на котором моделируются условия входа газа в канал системы дымоудаления через решетку и клапан конкретной конструкции.
Решетки с пониженным аэродинамическим сопротивлением отличаются не только большим значением площади живого сечения, но и формой профиля и угла наклона жалюзи.
Замена клапанов и решеток на другие изделия, не испытанные на аэродинамическом стенде, может привести к непредсказуемым результатам при проведении приемосдаточных испытаний систем противодымной защиты зданий. Непрогнозируемое завышение потерь давления на начальном участке системы дымоудаления приведет к значительному снижению фактического расхода удаляемого газа, по сравнению с проектной величиной, и, как следствие этого, к не выполнению системой противодымной вентиляции возложенной на нее задачи при пожаре.
Потери давления на «канальных» дымовых и нормально закрытых клапанах систем противодымной вентиляции могут быть рассчитаны с учетом значений ?В, представленных в каталогах для противопожарных клапанов соответствующих размеров.
В отличие от противопожарных нормально открытых (огнезадерживающих) клапанов, аэродинамические характеристики дымовых и противопожарных нормально закрытых клапанов, открывающихся при пожаре, являются по сути дела пожарно-техническими характеристиками, от которых зависит эффективность функционирования систем противодымной вентиляции в условиях реальных пожаров.
Не вызывает сомнения важность учета аэродинамических характеристик противопожарных клапанов с точки зрения оптимизации выбора вентиляционного оборудования, а также возрастание роли аэродинамического качества этих клапанов в процессе проектирования систем вентиляции и противодымной защиты.
Выводы
При проектировании систем вентиляции и противодымной защиты необходимо учитывать аэродинамические характеристики применяемых противопожарных клапанов, являющихся обязательными элементами этих систем. От аэродинамических характеристик противопожарных клапанов систем противодымной вентиляции во многом зависит эффективность функционирования этих систем при возможном пожаре в здании.
При сравнении аэродинамических характеристик «канальных» противопожарных клапанов различных фирм-изготовителей и проведении аэродинамических расчетов следует использовать коэффициенты местного сопротивления, отнесенные к скорости газа в воздуховоде, которые более объективно характеризуют аэродинамическое качество этих клапанов.
Для обеспечения проектных параметров смонтированных систем противодымной вентиляции пожарный клапан для вентиляции противопожарными клапанами «стенового» типа при проведении приемо-сдаточных испытаний и реальном пожаре рекомендуется использовать для аэродинамического расчета аэродинамические характеристики дымовых клапанов и декоративных решеток, полученные на аэродинамическом стенде в условиях, приближенных к реальным условиям функционирования этих систем. Такой подход позволит адекватно определять возможные потери давления на начальном участке систем дымоудаления с учетом конструктивных особенностей изделий фирмы-изготовителя.
В. Н. Тимошенко, канд. техн. наук, старший научный сотрудник
Литература
СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование.
НПБ 241-97. Клапаны противопожарные вентиляционных систем. Метод испытания на огнестойкость.
ГОСТ 12.1.004-91. Пожарная безопасность. Общие требования.
СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений.

Комментарии

Тема: Вентиляция прайс
Опубликовано Анастасия Полонская в 09:19

пластиковые трубы для вентиляции цена
Особенности струй воздушных завес 317 Распределение скоростей воздуха в сечениях струй воздушных завес изучено недостаточно.
______________________________________________________________

Оставить комментарий

  © ВЕНТИЛЯЦИЯ РОССИИ. Все права защищены..