САНАТОРИИ

Вентиляция в железном гараже

Участник
На форуме с: 23 окт 2008 Сообщения: 47 Благодарности: 2 Адрес: Москва
Отправлено 14 Ноябрь 2009 - 04:11
Если в двух словах, то это утепление и вентиляция.
Ключевое слово - вентиляция.
При чём обязательно и приточная и вытяжная. Одно без другого работать не будет.
Эти две темы очень обширны. Есть много важных нюансов. Лучше посмотреть на строительных форумах, там это очень подробно рассмотрено.
Приведу, в качестве примера, цитату Владимира Романова. Это уважаемый на стой. форумах человек, который сам построил себе дом, да и просто много чего знает.
В холодное время года важно соблюдать равенство площадей приточных и вытяжных устройств во избежание явления опрокидывания тяги. С целью регулирования потока воздуха необходимо предусмотреть заслонку, соответствующую диаметру сечения вентиляционного канала. Перепад высоты между вытяжным (верхним) и приточным (нижним) отверстиями должен составлять не менее 3м.
Расчет вентиляции помещения выполняется с учетом его площади. Это же относится и к расчету диаметра воздуховода. Так на 1м2 гаража должно приходиться 1,5см воздуховода. Сечение труб может варьироваться от 100 до 250 см2.
Естественная вентиляция гаража имеет свои плюсы и минусы. Обойтись без нее просто невозможно, но полного достаточного вентилирования круглогодично она обеспечить не. Этим и объясняется необходимость одновременного обустройства других систем вентилирования.
Механическая вентиляция Вентиляция в железном гараже вентиляция считается самой эффективной, поскольку практически не имеет недостатков. Удаление и приток воздуха осуществляется при помощи специальных независимых устройств вытяжной и приточной систем.
В состав установки, которая предназначается для обеспечения гаража воздухом, входят электрокалорифер, вентилятор и фильтр. Пройдя по вентиляционному каналу, поток воздуха оказывается в приточной установке. Здесь происходит процесс его фильтрации и нагревания, после чего воздух поступает в воздухораспределитель. Принцип действия такой вентиляции «снизу-вверх», то есть предусматривается нижняя подача притока воздуха. Достичь этого можно двумя путями:
Монтировать воздуховод в процессе строительства смотровой ямы, устанавливая на ее стенах приточные решетки
Опускание воздуховода практически на уровень пола (на 20-30см выше)
Для одних приемлема схема системы вентиляции, включающая осевой вентилятор, для других – канальный вентилятор. И первый, и второй вариант комбинируются с воздуховодом. Но канальный вентилятор обеспечивает более равномерное и полноценное воздухораспределение, хотя для обустройства подобной системы потребуется наличие значительного свободного подпотолочного пространства, которое будет отведено под размещение необходимого оборудования. Кроме того, такой метод является более трудозатратным.
Если гараж находится под землей, то вентиляционные воздуховоды необходимо обрабатывать огнезадерживающим составом («Эндотерм», «Фиброгейн» и другие), но прежде, чем применять эти средства, необходимо согласовать их использование с начальником пожарной инстанции (во избежание недоразумений). Кроме того, если позволяют финансовые возможности, не лишней будет установка специальных датчиков, с помощью которых можно контролировать концентрацию газа в гараже.
Гараж, система вентиляции которого продумана досконально, с учетом возможных трудностей в процессе его обустройства, прослужит без глобального ремонта не один год. Важно продумать не только территориальное размещение данной постройки, но и учесть возможность подвода горячей воды. Немаловажную роль играет лимит электроэнергии, именно от него зависит, какие агрегаты можно использовать в данном гараже, а какие будут перегружать электрическую сеть и могут послужить причиной короткого замыкания.
Выходом из сложных ситуаций может стать:
Использование приточно-вытяжных электрических приборов, имеющих пластичный рекуператор тепла (преимущество – снижение затрат на электроэнергию)
Эксплуатация устройств, которые работают на альтернативном топливе (дизель, керосин, отработанное масло или природный газ). Характерная особенности таких систем – установка «шкафного» стационарного обогревателя, который оснащается высоконапорным вентилятором и обеспечивает эффективный отток воздуха
Рекуператор и приточно-вытяжная вентиляция
Чтобы понять, что же такое рекуператор, необходимо хоть немного разобраться в процессе, именуемом «рекуперацией воздуха».
Обычно система естественной вентиляции гаража применяется в неотапливаемом помещении для автомобиля, или же – отапливаемом время от времени.
Если в гараже имеется подвал, то вентиляция подвала гаража должна осуществляться независимо, так как это два изолированных друг от друга помещения. Воздуховод для притока воздуха в подвал устанавливается под небольшим наклоном так, чтобы его нижняя часть находилась примерно на 20 см выше пола подвала, а верхняя часть выступала из стены гаража на высоте 10-20 см, опять же, лучше – с наветренной стороны. Вытяжная трубавентиляции подвала гаража поднимается вертикально вверх сквозь пол и потолок и выводится на крышу строения.
Вариант второй: комбинированная вентиляция гаража
Нормальным считается такой воздухообмен, при котором на одну машину приходится поступление и, соответственно, отток 180 кубических метров воздуха в час. Естественная система вентиляции с такой работой справляется не всегда. Чтобы улучшить воздухообмен, часто вытяжную вентиляцию гаража делают принудительной, оставив приток воздуха естественным. Это иесть комбинированный вариант вентиляции гаража, схема которого очень проста.
«Дыхание» круглый год: комбинированная схема вентиляции в гараже
Схема системы вентиляции этого вида объединяет в себе механический и естественный способы воздухообмена. Принцип ее работы таков:
Приточная естественная вентиляция, конструкция которой описана в предыдущем методе, остается без изменений.
Для вытяжной вентиляции в гараже служит воздуховод, в который вставлен электровентилятор. Он вытягивает отработанный воздух из помещения, «освобождая» место для свежего вихря, поступающего естественным способом через приточную трубу.
Затраты на обустройство комбинированной вентиляции не велики. Вытяжка в гараже – электровентилятор потребляет мало электричества (?100 Вт) и стоит недорого. О чем следует позаботиться, так о выборе надежной модели, рассчитанной на продолжительную беспрерывную эксплуатацию. Устанавливают вентилятор в стене или в утепленной части воздуховода.
Данная схема приточно-вытяжной вентиляции нормально функционирует круглый год. Чтобы не зависеть от электросети (из-за аварии гараж может быть обесточен на несколько дней), умельцы используют энергию ветра для обеспечения кругового момента вентилятора. Для этого конструкцию дополняют небольшим ветряком, который «заставляет» двигаться лопасти прибора. Но в безветренную погоду механизм работать не будет.
Комбинированную вентиляцию для гаража своими руками сделать несложно. Но такая конструкция имеет свои недостатки:
В зимний период гараж будет быстро переохлаждаться
Беспрерывная работа вентилятора требует периодического контроля. Хозяину придется самому включать/выключать прибор или же установить реле для его автоматического отключения.
Такое усовершенствование естественной схемы приточно-вытяжной вентиляции оптимально. Указанные недостатки можно подкорректировать, тем самым данный вариант наделен лучшим соотношением «цена/качество» (от 300 $).
Если вы готовы вложить средства для идеальной вентиляции гаража (без каких либо недостатков), то следует выбрать полностью механический метод воздухообмена.
«Ветер» без проблем: механическая вентиляция в гараже
Расчет вентиляции помещения гаража механическим способом основывается на создании искусственного вихря воздуха с помощью приточного и вытяжного устройства. Главным достоинством этой системы есть полная или частичная замена отопления гаража. Воздушный поток подогревается до требуемой температуры (+5 0 С) и создает в помещении оптимальные условия для хранения автомобиля. При расчете механической вентиляции учитывают: площадь и конструкцию гаража. количество машин, наличие подсобных помещений, протяженность воздуховодов. Вентиляционное оборудование управляется специальной программой, которая предусматривает несколько режимов работы.
В отличие от комбинированной и естественной вентиляции гаража, данный метод полностью независим от каких либо внешних условий среды. Дополнительно выполняется фильтрация поступающего воздуха, что защищает помещение от проникновения пыли и мелкого мусора.
Для некоторых конструкций «автодомиков» такой способ получения свежего воздуха – единственный. Например, вентиляция подземного гаража возможна лишь механическим способом.
Существует два варианта комплектации данного оборудования.
І. Модульная конструкция оборудования
Схема установки вентиляции предполагает отдельные блоки для притока и вытяжки воздуха. Они работают независимо друг от друга, но объединены в единый «организм» с помощью автоматических устройств – датчиков, которые получают сигналы от «центра управления» (программного обеспечения).
Схема приточной вентиляции
Блок устанавливают в вентиляционное отверстие на уровне 2-3 м от пола. Он состоит из вентилятора, перенаправляющего воздух в очищающий фильтр и вентиляция в железном гараже. Разогретый поток равномерно распределяется в помещении с помощью стальных воздуховодов, имеющих перфорацию. Трубы устанавливают горизонтально или вертикально (одну или две штуки).
Схема вытяжной вентиляции
Для вытяжки используют двухскоростной вентилятор с защитной решеткой. Если датчик зафиксирует повышенную концентрацию выхлопных газов, то устройство будет работать интенсивнее.
Для вентиляции с механическим побуждением используют один блок, который совмещает две функции: вытяжку и приток воздуха. В аппарате подобраны две совместимые по мощности системы, что облегчает задачу при выборе этого оборудования.
Существует множество моделей моноблоков. Среди их изобилия выгодно отличаются конструкции, в которых используется пластинчатый рекуператор тепла. Он позволяет существенно экономить на электроэнергии, так как передает образовавшееся тепло при вытяжке приточному потоку воздуха.
За идеальные условия придется солидно заплатить. Гараж, вентиляция которого обустроена с помощью моноблоков, отличается особенно «здоровой» атмосферой для машины и водителя, но требует больших затрат на покупку и установку оборудования (от 2000 $). Модульная конструкция обойдется значительно дешевле (от 1000 $).

Комментарии

Тема: Системы вентиляции
Опубликовано Brisbane в 11:17

ваз 21124 вентиляция картера
Поправка представляет собой разность общего уровня звуковой мощности и уровня в данной октавной полосе.
______________________________________________________________

Тема: Системы вентиляции
Опубликовано Паша Фёдоров в 11:29

вентиляция бассейнов
Стационарные душирующие установки подают к душирующим патрубкам как необработанный, так и обработанный (подогретый, охлажденный и увлажненный) наружный воздух.
______________________________________________________________

Оставить комментарий

  © ВЕНТИЛЯЦИЯ РОССИИ. Все права защищены..