САНАТОРИИ

Система вентиляции топливного бака

Система вентиляции топливного бака
Устройство быстрой вентиляции подсоединено одним концом к верхней части топливного бака, а другим — к наливной горловине. Между топливным баком и горловиной у этого устройства имеется компенсационный объем.
Через это устройство выходит воздух, вытесняемый при заполнении топливного бака.
Топливо при росте температуры увеличивается в объеме. Когда бак полностью заполнен, избыток топлива накапливается в наливной горловине, имеющей особую форму.
Устройство малой вентиляции тоже имеет выход в верхней части наливной горловины. Оно должно постоянно отводить пары топлива. При расходовании топлива через это устройство в топливный бак поступает воздух из атмосферы, предотвращая разрежение в баке.
Пошел дальше. Закрутил пробку бензобака и стал надувать бак через нижний клапан, сколько смог. Как только перестал надувать, - сразу из этого клапана пошел обратный воздух, причем накачал я от души, а воздух выходил медленно и понемногу. Значит кроме клапана там стоит еще и калибровочный жиклер, не позволяющий воздуху резко вылететь наружу. Так сказать дозирующая система. Далее высосал воздух, сколько смог. Эффект тот. Так же медленно воздух входил обратно в бак. Судя по усилиям вдува/высасывания, - клапан довольно слабенький, избыточное давление в баке, или разрежение может быть не более 0.05 - 0.1бар.
Из всего сказанного теперь можно сделать следующие выводы:
17 – топливный насос. Замену топливного насоса необходимо производить вместе с флянцем и трубопроводом подачи топлива.
18 – уплотнительное кольцо.
19 – болты.
20 – топливный бак.
21 – крепежная пластина.
22 – ленты для крепления топливного бака. Ленты для крепления имеет разную длину. Отверстие в ленте расположено с передней стороны топливного бака.
23 – держатель топливного фильтра.
24 – болт.
25 – топливный фильтр. Стрелка на корпусе топливного фильтра показывает направление потока топлива.
26 – напорный трубопровод черного цвета.Трубопровод идет к топливной магистрали.
27 - обратка синего цвета.
28 – вентиляционный шланг.
Назначение системы вентиляции топливного бака.
Вентиляция топливного бака важна для подачи воздуха в том объеме, в котором расходуется топливо. В топливный бак должен проникать воздух, иначе в нём образуется пониженное давление, и подача топлива прекратится.
С топливным баком заливная горловина соединена трубопроводом. Сечение заливной горловины и трубопровода должно обеспечивать скорость заправки топливного бака порядка 50 литров в минуту. Горловина топливного бака запирается винтовой крышкой. На автомобилях Ford применяется заливная горловина топливного бака без крышки – система Easy Fuel. Снаружи горловина закрыта лючком, оборудованным замком. Замок лючка бензобака отпирается из салона с помощью электрического (электродвигатель) или механического (трос) привода.
Топливо в систему подается через выходной топливопровод, избытки топлива возвращаются обратно в бак по сливному топливопроводу. В автомобилях с бензиновыми двигателями в топливном баке устанавливается электрический топливный насос. обеспечивающий нагнетание топлива в систему. В конструкции автомобиля предусматривается технологический доступ к насосу (лючок в кузове).
Для контроля уровня топлива в баке устанавливается соответствующий датчик. Он образует единый блок с топливным насосом (бензиновые двигатели) или устанавливается отдельно (дизели). Датчик состоит из поплавка и потенциометра. При снижении уровня топлива поплавок опускается, изменяется сопротивление связанного с ним потенциометра и уменьшается напряжение в цепи. При этом отклоняется стрелка указателя уровня топлива на панели приборов. В топливных баках сложной конструкции и большого объема может устанавливаться два датчика контроля уровня топлива, работающих совместно.
Для эффективной работы топливного бака в нем должно постоянно поддерживаться атмосферное система вентиляции топливного бака. Данную задачу решает система вентиляции топливного бака. которая:
двигатель тупит под нагрузкой;
хлопает в баке;
пахнет бензином в салоне
Как видно, существует достаточно причин для того, чтобы свыкнуться с мыслью, что адсорбер - такой же расходник, как и топливный фильтр. Не стоит жалеть 60-100$ раз в 2-5 лет, нужно вовремя заменять угольную канистру, если не хочется годами чистить клапан холостого хода, дроссельную заслонку, искать подсос воздуха и менять по частям половину подкапотного пространства, в безуспешных попытках побороть вышеописанные проблемы.

Комментарии

Нет комментариев ...

Оставить комментарий

  © ВЕНТИЛЯЦИЯ РОССИИ. Все права защищены..