САНАТОРИИ

Неисправности вентиляции

Диагностика неисправностей системы отопления и вентиляции
Электродвигатель вентилятора отопителя не работает
17 – топливный насос. Замену топливного насоса необходимо производить вместе с флянцем и трубопроводом подачи топлива.

18 – уплотнительное кольцо.
19 – болты.
20 – топливный бак.
21 – крепежная пластина.
22 – ленты для крепления топливного бака. Ленты для крепления имеет разную длину. Отверстие в ленте расположено с передней стороны топливного бака.
23 – держатель топливного фильтра.
24 – болт.
25 – топливный фильтр. Стрелка на корпусе топливного фильтра показывает направление потока топлива.
26 – напорный трубопровод черного цвета.Трубопровод идет к топливной магистрали.
27 - обратка синего цвета.
28 – вентиляционный шланг.
Назначение системы вентиляции топливного бака.
Вентиляция топливного бака важна для подачи воздуха в том объеме, в котором расходуется топливо. В топливный бак должен проникать воздух, иначе в нём образуется пониженное давление, и подача топлива прекратится.
Известны неисправности вентиляции типа системы вентиляции картера: открытая и закрытая. Отличие их в том, что в открытой системе газы выходят в атмосферу, а в закрытой системе они отсасываются впускным трубопроводом двигателя.
При применении открытой системы вентиляции неизбежно происходит процесс загрязнения окружающей среды вредными примесями. Например, на двигателях японских моделей автомобиля устанавливается закрытая система вентиляции картера. Такая система отводит картерные газы во впускной трубопровод и потом в цилиндры двигателя. Закрытая система вентиляции исключает выброс вредных примесей в атмосферу. Основным элементом такой системы можно назвать клапан вентиляции картера. Он под действием разряжения во впускном коллекторе открывается и пропускает газы в воздушный фильтр. Там они, смешиваясь с воздухом, попадают в цилиндры. Во время работы двигателя при довольно высокой частоте вращения коленчатого вала клапан вентиляции открыт. С его помощью обеспечивается максимальный поток газов во впускной коллектор. Во время работы в режиме холостого хода клапан вентиляции картера прикрывается. За счет этого уменьшается поток картерных газов во впускной коллектор. Уменьшенный поток предотвращает выброс более загрязненных картерных газов в атмосферу. При проходе через специальный маслоуловитель происходит удаление частиц масла, которые содержатся в картерных газах.
Насколько исправен клапан вентиляции картера, настолько качественной будет работа системы. Клапан должен препятствовать прохождению потока в обратном направлении.
Если же поток через клапан пропускается в обоих направлениях, то нужно его заменить.
— применением частотного регулирования скорости вращения электродвигателей вместо регулирования шиберами в напорной линии вентиляционной установки (экономия электроэнергии до 20-30%);
— регулированием подачи воздуходувок шиберами на всосе вместо регулирования на нагнетании (экономия электроэнергии до 15%).
— регулированием вытяжной вентиляции шиберами на рабочих местах вместо регулирования на нагнетании (экономия электроэнергии до 10%).
При наличии неплотностей утечки из вентиляционных воздуховодов увеличивают потери и тем самым нагрузку на вентиляторы. Утечки воздуха могут быть особенно значительными из плохо склепанных воздуховодов прямоугольного сечения.
При повышении сопротивления пылеулавливающих устройств оно доводится до проектного значения. При засорении воздуховодов проводится их очистка.
Некачественное крепление вентилятора и электродвигателя, а также неудовлетворительная балансировка рабочего колеса приводят к возникновению вибрации при работе вентилятора. Вибрация в этом случае устраняется усилением креплений и балансировкой колеса.
К возникновению шума выше допустимого уровня приводят такие причины, как:
— в проекте принят вентилятор с низким КПД;
Ячейки трубчатых шумоглушителей соединяют между собой и с воздуховодами с помощью фланцев. Пластинчатые шумоглушители собирают из отельных пластин с помощью соединительных планок с отбортовкой, для чего в каждой пластине на одном из торцов имеется по восемь резьбовых отверстий. Соединительные планки скрепляют пластины по высоте с помощью болтов, а отбортовка служит направляющими для следующего ряда пластин. Крайние пластины по высоте соединяют на болтах планками без отбортовки. Собранные пластины устанавливают в металлическом кожухе или в строительных конструкциях. В металлическом кожухе имеются направляющие уголки, в которые вдвигаются готовые набранные по высоте пластины.
Сотовый шумоглушитель, так же как и пластинчатый, собирают из отдельных типовых ячеек, устанавливаемых в металлическом кожухе или в строительных конструкциях (камерах). При сборке ячейки соприкасаются неисправности вентиляции собой по высоте и ширине мягкими поверхностями. По длине ячейки соединяют с помощью направляющих уголков.
Мягкие вставки нужно устанавливать только на прямых участках на фланцах длиной 150…200 мм. При монтаже не следует допускать смещения одного фланцевого соединения мягкой вставки относительно другого. На всасывающей линии воздуховодов устанавливают армированные вставки.
Устранение неисправностей и обеспечение эффективной работы вентиляционных систем достигаются при производстве текущих и капитальных ремонтов.
В состав работ по текущему ремонту вентиляционных систем входят: ремонт в отдельных местах вентиляционных сборных коробов, устранение подсоса воздуха в сборных коробах и шахтах, исправление шиберов и дроссель-клапанов в шахтах, частичный ремонт вентиляционных приставных коробов в помещениях с укреплением существующих плит и промазкой трещин, а также укрепление вытяжных жалюзийных решеток, смена неисправных вытяжных решеток, мелкий ремонт вентиляторов, электродвигателей к ним и калориферов их наладка и регулирование, ремонт в отдельных местах металлических воздуховодов, укрепление и смена подвесок и средств крепления. В состав работ по капитальному ремонту вентиляционных систем входят: устройство сборных коробов из шлакогипсовых и других плит, ремонт сборных коробов с заменой участков их новыми, устройство новой, восстановление или переустройство существующей системы вентиляции; восстановление вентиляционных шахт и камер, ремонт и замена калориферов, ремонт и замена вентиляционного оборудования; все строительные работы, связанные с капитальным ремонтом или устройством новой системы вентиляции.

Комментарии

Нет комментариев ...

Оставить комментарий

  © ВЕНТИЛЯЦИЯ РОССИИ. Все права защищены..