САНАТОРИИ

Вентиляция автомойки

Вентиляция автомойки
Проектирование воздухообмена помещений для мойки автомобилей в обычном режиме производится в соответствии с нормами и правилами ОНТП 01-91, ВСН 01-89 и СНиП 2.04.05.-91.
Кратность воздухообмена при обычном режиме не превышает 5 крат/час, что меньше чем требования СНиП 2.01.57-85, п.6.15.
Воздухообмен в помещении мойки автомобилей необходим для ассимиляции газов и тепловыделений.
Для режима специально обработки автотранспорта, при проектировании для помещений мойки, необходимо выполнить следующие требования:
Должна быть приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением;
Отопление помешения воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией. В нерабочее время для поддержания положительной температуры необходимо использовать дежурное отопление.
Пример вентиляция автосалона:
Помещения:
Шоурум в два света с кассами общей площадью 1100 м².
Зона ТО (технического обслуживания) 1-й, 2-й этажи общей площадью 2600 м².
Грязь, копоть, зимние реагенты, масла и пр. нефтепродукты, удаляемые с поверхности авто, смываются под давлением в водоотстойники. Через них вода, проходящая фильтрацию, выходит в инженерную сеть водоотведения. Кроме системы водоотведения, вентиляция проектируется с осушением и промышленной очисткой воздуха (решетки, диффузоры, ячейковые и волокнистые фильтры), водоснабжением и при необходимости отоплением (для отдельных зданий и обособленных систем вентиляции).
Проектировщики СтройИнтерьер собрали «лего» инженерных систем воедино, и передали готовый проект нашим монтажникам. В проекте были выполнены СниП требования кратности воздухообмена, соответствующие установкам промышленных систем в помещениях цехов, складов, гаражей, с большой концентрацией вредных примесей. Крепежные и фасонные изделия (комплекты болт-гайка, хомуты круглого сечения, зонты, дефлекторы, шиберы, дроссель-клапаны, крестовины, тройники, отводы, заглушки, врезки, ниппели-муфты) рассчитывались под работу в агрессивных средах. Изделия из нержавеющего металлопроката заказывались у наших, сертифицированных ГОСТ, производителей. А отдельные строительные материалы от Элеосстрой применялись при оформлении помещения дежурного.
Техническое обслуживание деталей вентиляции
Третий этап – постановка на техобслуживание. Требования к осушению воздуха в автомойках соответствуют аналогичным сооружениям в бассейнах, банях, кухнях общепита. Основное дополнение в, разработанной нами, системе - это лопасти вентиляторов и туннели воздуховодов со спецпокрытием (порошковые антикоррозийные краски и алкидные грунтовки по металлу), нанесенным методом электролизного напыления, в собственном производственном цехе компании под Дмитровом.
Минимальный срок службы таких красок (покрытий) не менее 5 лет, но при ежегодном запланированном техосмотре и обслуживании системы вентиляции в автомойке, специалисты сервисной службы СтройИнтерьер внимательно осматривают рабочие детали. При необходимости, после диагностики и выявления проблем в деталях климатического оборудования - элементы разбираются, отсылаются на ремонт, порошковую покраску, и после сервисного обслуживания возвращаются на место.
Цель планового осмотра – увеличение срока службы и производительности вентиляционных вентиляция автомойки, путём предотвращения коррозии. Дополнительно ставится задача по обеспечению эффективной работы всех инженерных узлов и фасонных изделий. В состав инспекционной проверки системы вентиляции входит внешний осмотр швов воздуховодов, герметичность труб дренажа, загрязнённость фильтров, кожухов и крыльчатки вентиляторов. Эксплуатационники проверяют соответствие требованиям смазочных материалов в агрегатах и узлах вентиляции (моторы вентиляторов, двигатели насосов, компрессоры).
К сожалению, использование пластиковых воздуховодов, снижающих себестоимость вентиляционной системы, не всегда представляется возможным по соображениям безопасности. Сверхмощные нагрузки, перепады температур, воздействие разрушающих конденсатов на «пластиковую» вентиляцию в автомойке, приводят к быстрому «старению» полимерных частей системы и могут привести к их разрушению, в течение 1-2 лет непрерывной работы. Во избежание необратимых разрушений системы приточно-вытяжной системы вентиляции (с отоплением, кондиционированием) необходимо соблюдать плановость надзора и периодичность проверок. План проверочных мероприятий в «СтройИнтерьер» включает замеры загазованности помещения и забора проб воздуха для лабораторного анализа (по рекомендации техника).
По требованию заказчика устанавливаются датчики газа для контроля и мониторинга состояния «газовой вентиляции» в помещениях автомобильных моек. Важно, что эксплуатационники профессиональных компаний, таких как ООО СтройИнтерьер, круглосуточно вентиляция автомойки к выезду на объект для устранения чрезвычайных и аварийных ситуаций.
Таким образом, если в обычных помещениях с повышенным влагосодержанием основной задачей является поддержание необходимой влажности и температуры, то в ситуации с автомойкой на первый план выходит задача очистки воздуха и создания интенсивного воздухообмена с целью скорейшего отведения из помещения всех загрязняющих веществ, образующихся в процессе мойки машин.
Но самым опасным и губительным для вентиляционной техники фактором является именно комбинация предельной насыщенности воздуха водяным паром и химически активными агрессивными компонентами. В таких условиях специально не защищенное оборудование вентиляции в очень скором времени выйдет из строя, разрушившись в цепких лапах коррозии. Для предотвращения подобного развития событий в практике строительства вентиляции применяются такие меры, как как использование коррозионностойких конструкций и материалов, а также своевременная профилактика и недопущение возникновения условий для образования ржавчины.
Кроме того, в целях предотвращения возникновения коррозии на металлических элементах систем вентиляции автомоек применяются следующие защитные меры:
максимальная герметизация швов и стыков при производстве и монтаже воздуховодов и фасонных частей. уплотнение резьбовых и фланцевых соединений вентиляционного оборудования;
использование защитных экранов, щитков и покрытий, препятствующих возникновению контакта между оголенными металлическими частями вентиляции и агрессивной пароводяной атмосферой автомойки;
устройство дренажного отвода для удаления конденсата из всех внутренних и внешних полостей и емкостей вентиляционной установки ;
использование вентиляторов и других конструктивных узлов и механизмов, выполненных с нанесением специальных защитных порошкообразных полимеров методом электростатического напыления (как правило, в качестве наносимого на изделие защитного материала выступают графитонаполненные полиэтилены и пентапласты);
Этап 2
3) Выполнение предварительных просчетов и составление первичной сметной документации по проекту
4) Окончательное согласование и подтверждение сметной документации и проектной задачи заказчиком
Этап 3
5) Монтаж и установка систем вентиляции

Комментарии

Нет комментариев ...

Оставить комментарий

  © ВЕНТИЛЯЦИЯ РОССИИ. Все права защищены..