САНАТОРИИ

Вентиляция в металлическом гараже

Статьи и новости
Место для стоянки автомобиля может быть открытым и закрытым. Более целесообразно строить его на уровне земли, но можно ниже уровня земли, например, в подвале здания.
В сельской местности гаражи нередко строят с двускатной крышей, что может быть оправдано ра­циональным использованием чердачного помещения. Га­раж на приусадебном участке может служить одновре­менно мастерской и погребом для хранения продуктов. Его оборудуют освещением, вентиляцией, стеллажами для хранения запасных частей, устраивают навесной потолок-антресоли, при возможности - водопровод. Га­раж должен быть сухим, оптимальная температура -5 °С, относительная влажность - 50-70 %.
Стенка под навесом - легкая кровля, покоящаяся на поперечных балках и опорах. С наветренной стороны сооружается защитная стенка. Особенно удачна дуговая конструкция, когда поверхность кровли не достает до земли на 30 см. В этой конструкции легкие трубча­тые или углопрофильные конструкции являются несу­щим элементом для кровли из легких кровельных па­нелей. При сооружении такой стоянки должны быть приняты меры, чтобы ветер не мог сорвать кровлю. Что­бы гарантировать хорошую защиту от бокового снега и дождя, нужно предусмотреть выступы кровли по сторо­нам не меньше чем на 1 м.
Стоянка в гараже, как и навес, может быть соору­жена на уровне земли или устроена под землей. При расположении на поверхности земли гараж, как пра­вило, ставят отдельно или в качестве пристройки к су­ществующим строениям. Ворота гаража должны быть высотой не менее 1,9 м. Наряду с обычными распашными более практичны опрокидывающиеся ворота и шторные, они занимают меньше места.
Для освещения годится электрическая арматура, ко­торая предназначена специально для подобных целей. Нужно позаботиться о хорошей приточной и вытяжной вентиляции. Отопление не обязательно, но если есть воз­можность подключить к тепловой сети, ее нужно ис­пользовать. Наиболее благоприятная температура в га­раже - 6-8 °С.
При пользовании закрытым стояночным местом реко­мендуется, чтобы автомобиль ставился выхлопом к воро­там. Запуск двигателя в гараже, особенно с закры­тыми воротами, опасен для жизни. В гараже должен быть всегда наготове огнетушитель, ворота хорошо фиксироваться и открываться как снаружи, так из­нутри.
Классическое построение приточно-вытяжной вентиляции заключается в установке двух труб — первой в одном углу, второй в другом, противоположном первому. Естественный воздухообмен возможен только при потоке воздуха снизу вверх, поэтому первую трубу следует расположить в горизонтальном положении, в 150-300 мм от уровня пола, входное отверстие вытяжной трубы должно быть практически на уровне потолка. Диаметр вентиляционных труб определяется исходя из общей внутренней площади гаража: на один м 2 площади — 15 мм диаметра трубы. В среднем для вентиляции в гараже используют трубы сечением 1-2,5 м 2. Материал для создания вентиляционных труб может быть любым — доска, пластик, кирпич, кровельное железо, популярны готовые воздуховоды, выполненные из алюминиевой фольги. От попадания в вытяжную трубу, поднятую над уровнем гаражной кровли на 500 мм, дождевых потоков, на ее торце крепится конический, цилиндрический, пирамидальный колпак. Для быстрого перекрытия вытяжного канала при появлении обратной тяги (опрокидывании тяги) его требуется оснастить заслонкой, которой можно полностью перекрыть сечение трубы.
Недостатки естественной вентиляции:
Она работает только при наличии разницы температур между внешней атмосферой и внутренней (внутри гаража), т.е. снаружи температура воздуха должна быть ниже. Соответственно, в теплое время года естественная вентиляция практически не действует;
Большое значение в ее организации имеет скорость воздуха снаружи гаража — приточная труба, размещаемая вблизи пола, должна быть установлена с наветренной стороны гаражного строения. Однако определить преобладающее направление ветров, а уж тем более планировать по его направлению позиционирование гаража достаточно сложно;
Существует потребность в создании значительного перепада давления между приточным и выходным воздуховодами, для этого вертикальная дистанция между ними должна составить от 3 м и более. Но организации столь значительного перепада уровней препятствуют размеры гаража;
Значительные низкие температуры во время холодного сезона вызывают обмерзание воздуховодов, набивание их инеем. Сильный поток холодного воздуха, поступающий через приточную трубу, может серьезно понизить внутреннюю температуру гаража. Планируя естественную вентиляцию на весь период холодного сезона, следует учитывать особенно холодные дни — оборудовать приточную трубу перекрывающей задвижкой, утеплить трубы вытяжки и регулярно очищать их от снега.
Принудительная вентиляция
Принудительная вентиляция гаража строится аналогично естественной с той лишь разницей, что организация циркуляции воздуха поручается не только ветру. Кроме вытяжного вентилятора можно задействовать другие приспособления. К примеру, выставить на торец вытяжной трубы вращающийся дефлектор, поручив ему тем самым функции вентилятора. Повысить температуру внутри вытяжной трубы, для лучшей вентиляции, можно двумя способами: установкой в ее канале маломощной лампочки с узким цоколем (типа миньон); окрасить внешнюю поверхность трубы, расположенную над уровнем крыши, в черный цвет — в солнечную погоду идущей по ней поток воздуха будет нагреваться. И, еще раз — в холодный сезон вытяжную трубу утеплить обязательно!
Центральное и автономное отопление гаража
Как правило, естественная вентиляция используется для не отапливаемых гаражей. Когда гараж имеет подвал, то необходимо делать две системы вентиляции, т.к. это два разных помещения. Для притока воздуха в погреб труба ставится под небольшим уклоном. Нижняя ее часть должна располагаться на 20см выше, чем уровень пола погреба, верхняя часть трубы должна выходить из стены с наветренной стороны, на высоте 20см от земли. Второй способ - комбинированная вентиляция. Подобный воздухообмен будет нормальным, если на один автомобиль поступает и удаляется около 180м³ воздуха за час. Естественная вентиляция с подобной работой вряд ли справится. Чтобы улучшить воздухообмен, делается приточно-вытяжная вентиляция гаража – вытяжку воздуха делают принудительной, а приток воздуха остается естественным. Это и есть комбинированная вентиляция.
Система вентиляции важна независимо от вентиляция в металлическом гараже, собираетесь ли вы отапливать Ваш гараж или. Застаивание воздуха в гараже, где находится машина. недопустимо. Увеличенная влажность неминуемо приведет к тому, что кузов и другие металлические части автомобиля начнет разъедать коррозия, в плохо проветриваемом гараже может возникнуть опасность отравления людей парами бензина и выхлопными газами автомобиля. Эффект коррозии усиливается зимой, когда на Вашей автомашине будут оставаться частицы дорожных реагентов – их воздействие совместно с повышенной влажностью и температурой приумножает появление коррозии.
Наиболее важен вопрос вентилирования, если гараж отапливается. Даже в холодном гараже температура воздуха увеличивается на несколько градусов когда туда заезжает автомобиль с “горячим” двигателем. Чем герметичнее гараж, тем выше угроза появления коррозии авто. Обыкновенные ворота с зазорами у пола и верха в плане вентиляции намного эффективнее герметичных.
При хранении эксплуатируемого зимой автомобиля в отапливаемом гараже многие автолюбители допускают ошибку, поддерживая в нем температуру на 15-20 градусов выше, чем у наружного воздуха. В результате лёд тает на кузове, влажность воздуха повышается, активно протекает коррозия. Такми образом водяное отопление при зимней эксплуатации автомобиля нецелесообразно, так как приходится поддерживать в гараже положительную температуру, чтобы не допустить разморожения труб отопительной системы. Однако автомобиль, на котором зимой не ездят, можно хранить при невысокой (8-10%) положительной температуре и естественной вентиляции гаража. Вентиляцию гаража можно считать достаточной, если обеспечивается 5-10 кратный воздухообмен (для сравнения в ванной комнате по нормам требуется 25 кратный обмен). Чтобы обеспечить это при помощи ествественной вентиляции, надо иметь несколько приточных окон (желательно с жалюзями, шторками или дверцей для регулировки) в нижней части гаража общей площадью не менее 0,03 м кв. (желательно со стороны ветра) и не менее двух вытяжных труб. снабженных дефлекторами, для предотвращения попадания дождя с противоположной стороны гаража. За счет разницы в высоте создается тяга и воздух обдувает автомобиль высушивая. Тягу также усиливает и ветер, если он задувает в вентиляционные отверстия. Следует отметить, что вытяжные отверстия делаются меньше в 2-3 вентиляция в металлическом гараже приточного. Минимальный перепад высот между приточными и вытяжными отверстиями должен быть 3 метра.
Принудительный воздухообмен может быть обеспечен бытовым форточным вентилятором мощностью до 100 вт. Такой вентилятор легко обеспечит 10 кратный уровень вентиляции гаража.
В сознании трудно укладывается, что надо совмещать теплоизоляцию гаража с активной вентиляцией или отопление с интенсивным воздухообменом, однако только при вентиляции гаража коррозионная активность будет наименьшей, так как мы уже писали выше при наличии теплоизоляции похолодание в гараже наступает позже и как раз в это время при помощи вентиляции влажный воздух в гараже заменяется на внешний, в котором кондесация уже произошла.

Комментарии

Тема: Классификация вентиляции
Опубликовано Bamako в 13:18

в квартире не работает вентиляция
Уравнение баланса воздуха в помещении используется также для определения избыточного давления в помещении при расчете неорганизованного воздухообмена и аэрации помещений (см.
______________________________________________________________

Тема: Классификация вентиляции
Опубликовано Brisbane в 20:34

балансировка системы вентиляции
От этого зависят долговечность бассейна, его долговечность, комфортные условия помещения, где он расположен.
______________________________________________________________

Тема: Классификация вентиляции
Опубликовано Honey Kitty в 19:41

вентиляция в новосибирске
Наборная вентиляционная установка, как правило, устанавливается в отдельной вентиляционной камере.
______________________________________________________________

Тема: Классификация вентиляции
Опубликовано МГЭУ им. А. Д. Сахарова '07 в 13:28

wolf вентиляция
Данный тип вентиляции применяется там, где недостаточно естественной вентиляции.
______________________________________________________________

Тема: Классификация вентиляции
Опубликовано ВНУ им. Даля (бывш. ЛМСИ) в 17:41

вентиляция в бассейне расчет
Кроме характеристик тепловлажностного состояния, свойства воздуха, как было сказано ранее, определяются содержанием в нем газов и паров вредных веществ.
______________________________________________________________

Оставить комментарий

  © ВЕНТИЛЯЦИЯ РОССИИ. Все права защищены..