САНАТОРИИ

Автоматизация приточной вентиляции

Автоматизация инженерных систем.
Комплектные приточные вентиляционные системы
Расход воздуха для производственных помещений.
Расчет системы водяного отопления. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций. Аэродинамический расчёт приточной механической системы вентиляции. Расчет воздухообмена в здании. Подбор, расчет калорифера.
курсовая работа [419,4 K], добавлена 01.11.2012
Понятие микроклимата в животноводческом помещении. Расчет системы вентиляции для зимнего и летнего периодов. Параметры воздуховодов равномерной раздачи. Выбор электрических схем и автоматизированных систем управления вентиляцией. Оборудование "Климат–3".
курсовая работа [1,1 M], добавлена 27.12.2010
Размещено на http://www.allbest.ru/
Автоматизация систем вентиляции и кондиционирования воздуха
Основные положения
В современных требованиях к автоматизированным системам вентиляции (СВ) и кондиционирования воздуха (СКВ) содержится два противоречивых условия: первое - простота и надежность эксплуатации, второе - высокое качество функционирования.
Основным принципом в технической организации автоматического управления CВ и СКВ является функциональное оформление иерархической структуры подлежащих выполнению задач защиты, регулирования и управления. система промышленный вентиляция
Всякая промышленная СКВ должна быть снабжена элементами и устройствами автоматического пуска и останова, а также устройствами защиты от аварийных ситуаций. Это первый уровень автоматизации СКВ.
Второй уровень автоматизации СКВ - уровень стабилизации режимов работы оборудования.
Решение задач третьего уровня управления связано с обработкой информации и формированием управляющих воздействий путем решения дискретных логических функций или проведения ряда определенных вычислений.
Трехуровневая структура технической реализации управления и регулирования работой СКВ позволяет осуществить организацию эксплуатации систем в зависимости от специфики предприятия и его служб эксплуатации. Регулирование систем кондиционирования воздуха основано на анализе стационарных и нестационарных тепловых процессов. Дальнейшая задача состоит в автоматизации принятой технологической схемы управления СКВ, которая автоматически обеспечит заданный режим работы и регулирования отдельных элементов и системы в целом оптимальном режиме.
VFe – потери на железо;
VR – потери на трение.
Рисунок 2 – Структура охлаждения
Различают потери в меди на статоре и роторе, потери в железе на статоре и потери на трение. При этом, если потери в меди прямо пропорциональны квадрату нагрузки двигателя, то потери в железе и на трение не зависят от нагрузки.
Основная задача устройств защиты двигателя состоит в том, чтобы предотвратить перегрев, как статора, так и ротора. Чем больше двигатель и чем выше его число оборотов, тем выше начальный пусковой ток, и тем более уязвимым будет ротор двигателя.
После включения двигателя и затухания переходного процесса в двигателе устанавливается начальный пусковой ток. Величина начального пускового тока составляет от 4-х до 8-кратной величины тока, при номинальном режиме работы и не зависит от момента нагрузки; таким образом, работает ли двигатель на холостом ходу, или под нагрузкой – значения не имеет. В отличие от этого, время разгона находится в зависимости от характеристик рабочей машины.
Причины тепловой перегрузки:
· из-за повышенного крутящего момента при работе под нагрузкой в продолжительном режиме;
· из-за слишком большой частоты включений;
· из-за слишком продолжительного относительного включения при повторно-кратковременном режиме;
· из-за слишком продолжительных процессов разгона и торможения;
· из-за блокирования ротора при включении или в процессе работы;
· при работе от вентильных преобразователей тока.
Другими причинами тепловой перегрузки могут быть ошибочное подключение или коммутация, а также определенные качества сети, такие как:
· слишком большие отклонения частоты или напряжения в сети от номинальных значений;
· асимметрия сети и обрыв сетевого провода (выпадение фазы).
А также на двигатель негативно сказывается недостаточное охлаждение вследствие:
· высокой температуры охлаждающей среды;
· повышенного уровня места установки (разряженный воздух при установке на высоте более 1000 м над уровнем моря);
· нарушение потока охлаждения (засорение вентиляционной решетки).
Самой важной задачей устройства защиты двигателя является своевременное срабатывание, прежде чем температура двигателя достигнет критического значения. Однако, устройства защиты не должны срабатывать, если двигатель:
· работает в продолжительном режиме работы при номинальной мощности;
· в течение допустимого времени разгона и торможения по двигателю проходит начальный пусковой ток;
· перегружен в течение 2 минут в разогретом состоянии 1,5 – кратным номинальным током.
Устройства защиты двигателя могут работать по принципу зависимости от тока, либо от температуры.
Тепловые реле 3RU фирмы «Siemens» с токовой зависимостью и расцепитель перегрузки в силовых автоматах 3RV работают с биметаллическими пластинами и обмотками накала, которые нагреваются от тока двигателя.
В расцепителях перегрузки биметаллические пластины освобождают защелку механизма блокировки, а в реле перегрузки срабатывает вспомогательный контакт, который разрывает контур тока в катушке контактора двигателя. Происходит остановка двигателя и система сигнализирует об аварии двигателя.
При асимметрии сети, и особенно при отсутствии тока в одном из проводов, резко возрастает ток в двух других проводах, и потери в двигателе становятся в 1,5–2 раза выше, чем при номинальном режиме. Реле перегрузки, не имеющие чувствительных элементов к обрыву фазы, срабатывает при этом с запаздыванием. По нормам, предельный ток отключения может быть в этом случае на 10% выше, т.е. составляет максимально 1,32 – кратную величину тока уставки. Продолжительная работа в условиях такой нагрузки может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.
Для того, чтобы в условиях асимметрии сети и однофазного режима работы обеспечить надежную защиту двигателя, реле перегрузки и расцепители дополнительно оснащают дифференциальной защитой и толкателем, который выполняет более раннее отключение.
Тепловые реле защиты с токовременной зависимостью и силовые автоматы обеспечивают высокую степень защиты при низкой стоимости. При их использовании возможна экономическая защита двигателя, особенно в нижнем диапазоне мощностей.
Так же в двигателях присутствует встроенная защита от перегрева (термостат). При возрастании температуры на двигателе релейный контакт термостат даст сигнал в щит управления об аварии двигателя.
Защита водяного калорифера
В зимний период работы системы вентиляции нагрев воздуха осуществляется водой в теплообменнике. Он изготовлен из металлических трубочек с алюминиевым автоматизация приточной вентиляции. В случае замерзания воды в этих трубках происходит их разрыв, что приводит к вытеканию воды из системы, и в дальнейшем требует ремонта или замены теплообменника.
Для защиты от замерзания воды необходимо предусмотреть комплекс
мероприятий:
· обеспечить скорость протекания воды не ниже минимально допустимой;
· установить защиту по температуре воздуха и обратной воды;
· в случаи срабатывания защиты обеспечить отключение вентилятора, закрытие воздушного клапана и открытие регулирующего вентиля.
Для обеспечения скорости протекания жидкости устанавливаем циркуляционный насос.
Для защиты по воздуху устанавливает капиллярный термостат. Капилляр устанавливается за теплообменником, перекрывая все сечение воздуховода. Термостат срабатывает при температуре воздуха 5 °С, замыкая релейный контакт выдает сигнал в щит управления.
Для защиты по воде на выходе трубопровода с обратной водой устанавливается накладной термостат. Термостат срабатывает при температуре воды 20 °С, замыкая релейный контакт выдает сигнал в щит управления.
3.2 Функции контроля
Контроль засорения фильтра
Для очистки воздуха от мелких предметов и от пыли на входе воздуха в систему установлен фильтр. Со временем фильтр засоряется, что приводит к увеличении нагрузки на двигателе. Для контроля засорения фильтра устанавливают реле давления, которое измеряет перепад давления до и после фильтра. В случае срабатывания реле, его контакт передает сигнал в щит управления.
Контроль работы двигателя
Для контроля работы двигателя устанавливают реле давления, которое меряет наличие перепада давления до и после двигателя. Во время работы двигателя контакт датчика реле давления находится в замкнутом состоянии. В случае остановки двигателя (пропадания напряжения на двигателе и других возможных аварий) контакт датчика реле давления размыкается, и сигнал передается в щит управления.
Контроль температуры воды в обратном трубопроводе
В дежурном режиме воздушный клапан закрыт, вентилятор выключены. Регулирование осуществляется по температуре Тобр, которая поддерживается равной Тобр.зад. При превышении температуры Тобр над заданным значением контроллер переключается на ее регулирование с целью недопущения перегрева воды, возвращаемой в тепловую сеть. Контроль превышения Тобр активизируется с задержкой после включения вентилятора. При снижении температуры Тобр ниже значения Тзмр система переключается в режим прогрева с целью предотвращения замораживания калорифера.
Функции регулирования.
Вентустановки оборудованы противопожарными огнезадерживающими клапанами КПУ-1М с электромеханическими приводами типа "Be-limo" для автоматического блокирования распространения продуктов горения при пожаре по воздуховодам систем вентиляции здания.
Система огнезащиты срабатывает :
· в автоматическом режиме по команде станции пожарной сигнализации;
· в ручном (дистанционном) режиме нажатием тумблера со щита сигнализации огнезадерживающих клапанов (ЩСОК);
· в ручном (местном) режиме нажатием кнопки с панели блока управления БУОК огнезадерживающего клапана.
Электроснабжение системы огнезащиты обеспечивается по I категории электрообеспечения.
Управление огнезащитными клапанами осуществляется от блоков управления типа БУОК СВТ667.11-211.
На щите сигнализации огнезадерживающих клапанов ЩСОК отображена световая сигнализация:
· о закрытии клапанов при пожаре;
· об открытии клапанов в дежурном режиме;
· о наличии напряжения в цепях питания и сигнализации.
2. Основные решения по автоматизации системы дымоудаления
Система дымоудаления здания включает в себя вытяжные вентиляторы дымоудаления. вентиляторы подпора воздуха и клапаны противодымной вентиляции КЛАД-2 с электроприводами "Belimo".
Система дымоудаления срабатывает :
· в автоматическом режиме по команде станции пожарной сигнализации;
· в ручном (дистанционном) режиме нажатием тумблера со щита сигнализации системы дымоудаления (ЩСД);
· в ручном (дистанционном) режиме нажатием постов управления, устанавливаемых у эвакуационных выходов на этажах здания;
· в ручном (местном) режиме нажатием кнопки с панели блока управления БУОК клапа противодымной вентиляции.
Электроснабжение системы противодымной вентиляции обеспечивается по I категории электрообеспечения.
Управление клапанами противодымной вентиляции осуществляется от блоков управления типа  БУОК СВТ667. 21-211.
На щите сигнализации системы дымоудаления отображена световая сигнализация :
· об открытии клапанов дымоудаления при пожаре;
- человек, который приехал на зарядку, идет в помещение зарядных устройств, включает (автоматом со щитка?) ЗУ, при этом (блок-контактом автомата) запускается автоматически схема включения П1/В1, после зарядки человек идет туда же, отключает автомат, вентиляция отключается (выполнится ли таким образом п.3?)
- если в процессе зарядки - работы вентсистем концентрация водорода повышается, автоматически (от датчика) запускается В1а (и работает параллельно с В1?)
- если в процессе зарядки - работы вентсистем выходит из строя В1, автоматически включается В1а
- при аварии В1а отключается (независимым расцепителем?) автомат на вводе щитка, питающего ЗУ

Комментарии

Тема: Испытание вентиляции
Опубликовано Samantha Brister в 18:06

бригада монтажников вентиляции ищет работу
Оригинальный графоаналитический способ расчета воздушного режима зданий предложен и разработан Н.
______________________________________________________________

Тема: Испытание вентиляции
Опубликовано Vinay Bisht в 17:31

аэродинамический расчет системы вентиляции
Зонты могут устраиваться как с естественной, так и с механической вытяжкой.
______________________________________________________________

Оставить комментарий

  © ВЕНТИЛЯЦИЯ РОССИИ. Все права защищены..