САНАТОРИИ

Вентиляция автомобиля

Отопление и вентиляция кузовов
Для отопления кузовов во всех моделях автомобилей используется горячая вода из системы охлаждения двигателя. Вода из головки цилиндров двигателя поступает в радиатор отопления и отдает свое тепло окружающему воздуху.
Часть теплого воздуха подводится к ветровому стеклу и предотвращает его замерзание зимой.
Система отопления и вентиляции кузова автомобиля Победа. Система отопления и вентиляции кузова состоит из радиатора отопления 4 (фиг. 436), установленного в передке под люком 1 вентиляции кузова, вентилятора 8, приводимого в движение маленьким электромотором 9t и трубопроводов 10 и 11, соединяющих радиатор отопителя с системой охлаждения двигателя.
Встречный поток воздуха на ходу автомо-
биля поступает в кузов через открытый люк 1, проходит через фильтр 3 и подогревается в радиаторе 4. Нагретый свежий воздух проходит в кузов автомобиля. При отоплении вентиляция автомобиля кузове создается небольшое избыточное давление, в результате чего часть теплого воздуха выходит через неплотности кузова, препятствуя попаданию через них в кузов холодного воздуха.
Температура внутри кузова регулируется величиной открытия люка 1 отопителя и водяного запорного краника, расположенного на головке блока цилиндров двигателя.
Летом при наступлении теплой погоды следует закрывать кран на головке блока. Зимой при запуске двигателя в холодную погоду перед заливкой воды в радиатор необходимо также закрывать краник во избежание замораживания радиатора вентиляция автомобиля. После прогрева двигателя краник следует открыть и добавить в систему охлаждения воды для компенсации ее утечки в радиатор отопителя.
От кожуха вентилятора отопителя отходят воздуховоды, направляющие воздух как к дефлекторам для обдува боковых стекол, так и к верхнему воздуховоду обдува ветрового стекла.
Управление воздушными потоками отопителя осуществляется закрытием и открытием крышек и воздушных заслонок отопителя. Крышка воздухопритока, заслонки воздуховода обогрева ветрового стекла и боковых воздуховодов управляются гибкими тягами от рычагов рукояток на блоке управления системы вентиляции. Воздухораспределительная крышка кожуха вентилятора управляется рычагом, расположенным на ней.
Основные неисправности системы вентиляции и отопления автомобиля ваз 2107:
— течь крана, радиатора отопителя и патрубков, их соединений;
отполировать снаружи кузов, особенно крышу: блестящая поверхность лучше матовой отражает солнечные лучи (они меньше ее нагревают);
защитить внутренние поверхности кузова от тепла, выделяемого при работе двигателем, выпускной системой, коробкой передач и другими агрегатами, для чего восстановить штатные экраны изоляцию или поставить дополнительные;
врезать потолочный люк, работающий как вытяжка. Лучше монтировать его ближе к задней части автомобиля, чтобы успокоить входящие воздушные потоки и выпустить их в зоне последнего ряда сидений (правдв, с места водителя управлять таким люком невозможно). В любом случае следует помнить, что под обивкой потолка проходят силовые элементы кузова, поэтому расположение, люка должно соответствовать рекомендациям завода - изготовителя;
приспустить стекла до четверти хода (проема) в обеих передних и правой задней дверях. Иногда их можно совсем опустить, но надо иметь в виду, что в автомобиляхпотоки воздуха распределяются по - разному в зависимости от размеров салона, расположения и формы сидений, количества окон, степени их открытия и т. п.;
открыть на несколько минут все двери после длительной стоянки на солнцепеке (нагретый воздух выйдет из машины);
протереть (в сухую жару) мокрой тряпкой съемные резиновые коврики (корытца) на полу. Постепенно испаряясь, вода увлажнит воздух в салоне, и ехать будет легче.
В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.
Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроено фрикционное электромагнитное сцепление, отключающее вал компрессора от шкива или соединяющее их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя, до высокого давления. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Во время включения кондиционера раздается щелчок - это муфта под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода и начинает вращаться ротор компрессора.
Это происходит в том случае, если система исправна. Но в процессе эксплуатации кондиционера может возникнуть несколько вариантов неисправностей компрессора.
1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, нагревается или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае:
- если привод муфты выполнен отдельным ремнем, снимите. После этого можно ехать на сервис для замены подшипника. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или составляющих ее частей;
- если привод муфты выполнен от общего ремня привода вспомогательных агрегатов, то, возможно, предусмотрена другая схема разводки ремня (в обход муфты компрессора). В случае удачного обходного маневра можно ехать на замену подшипника. Если обойти муфту компрессора не удается, то каким-то образом (возможно, на буксире или на эвакуаторе) надо добираться до сервисного центра и менять подшипник.
2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможно следующие неполадки:
- произошла утечка хладагента, и электрическая схема управления блокирует включение компрессора;
- датчик давления в системе вышел из строя;
- нарушена электросхема управления;
- Сгорела катушка электромагнитной муфты;
- блок управления двигателем по какой-либо причине заблокировал включение компрессора.
3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера раздаются явные посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, компрессор заклинило. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.
4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора. А охлаждения воздуха в салоне. Возможно, компрессор работает вхолостую. В этом случае определить неисправность может только опытный специалист при наличии контрольно-диагностического оборудования.
Редукционный клапан. Он встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при повышении давления на выходе компрессора более допустимого значения. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ выключателя высокого давления, электрического вентилятора и т.п.
Конденсор (радиатор кондиционера). расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя имеющий змеевик с развитым оребрением для быстрой конденсации паров сжатого компрессором хладагента и отвода выделяющегося при этом тепла.
Вентилятор расположен перед конденсором (радиатором кондиционера). При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания вентилятора, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
вентиляция автомобиля — Wagenentluftung … Русско-немецкий словарь по автомобильной технике и автосервису
вентиляция, действующая во время стоянки — n auto. Standentluftung (автомобиля) … Универсальный русско-немецкий словарь
вентиляция кузова автомобиля на стоянке за счёт солнечной энергии — n auto. Solarstandentluftung (преобразуемой элементами на сдвигаемой панели крыши кузова), Solarstandentluftung (преобразуемой элементами на сдвигаемой панели крыши кузова) … Универсальный русско-немецкий словарь
эжекционная вентиляция — 1) Engineering: road draft ventilation (салона автомобиля), road draft ventilation (салона автомобиля) 2) Automobile industry: road draft ventilation … Универсальный русско-английский словарь

Комментарии

Тема: Инструкция по вентиляции
Опубликовано Мария Стешова в 22:38

акт проверки системы вентиляции
Величина ро определяется решением уравнения баланса воздуха в помещении.
______________________________________________________________

Тема: Инструкция по вентиляции
Опубликовано Асиф Халилов в 18:30

вентиляция ned
Данная система похожа на систему приточно вытяжной вентиляции, но обладает огромным преимуществом.
______________________________________________________________

Оставить комментарий

  © ВЕНТИЛЯЦИЯ РОССИИ. Все права защищены..