САНАТОРИИ

Вентиляция кессона в гараже

Регистрация: 6-December 07
Рейтинг:
(0 %)
Труба приточной вентиляции должна находится как можно ниже и ближе к полу (около 200 мм от пола), вытяжная труба соответственно как можно выше, наилучший вариант на уровне потолка для исключения застойных зон.
Ниже на схеме показано приблизительное расположение труб для естественной вентиляции погреба совместно с гаражом.

Естественная вентиляция
Естественная вентиляция реализуется по достаточно простой схеме, которая предполагает наличие обыкновенных жалюзи, устанавливаемых в специальной воздухозаборной нише-отверстии и обеспечивающих естественный приток свежего воздуха. Удаление загрязнённого воздуха осуществляется по этой схеме с помощью специального дефлектора.
Местом наиболее удобного расположения приточного отверстия считается лицевая стена гаража (со стороны ворот) на расстоянии 15-20 см от пола. Максимальная эффективность этой схемы вентиляции достигается за счёт использования приточного отверстия, сечение которого в 2-3 раза превышает размер решётки дефлектора.
Дефлектор (вытяжное устройство) устанавливается в конце шахты вытяжного воздуховода, монтируемого на крыше гаража. В нём под воздействием движущихся воздушных масс (ветра) образуется область пониженного давления, что обеспечивает естественный отток воздуха из внутригаражного пространства.
Дефлектор монтируется вертикально и располагается недалеко от торцовой стены гаража на расстоянии 15-20 см ниже уровня потолочных перекрытий. Наружная часть дефлектора (в целях предотвращения скапливания конденсата) обязательно утепляется. Высота образовавшегося при этом возвышения воздуховода над уровнем кровли не должна быть менее 50см. При этом перепад высот между вытяжными и приточными каналами должен быть не менее 3-х метров.
Регулирование воздушных потоков при естественной вентиляции осуществляется вручную с помощью специальных утеплённых задвижек. Летом вытяжные и приточные каналы находятся, как правило, в открытом состоянии. С наступлением холодов сначала приточные жалюзи, а затем и сама вытяжка немного прикрываются.
При отработке вопроса о том, как сделать вентиляцию в гараже
На рис. 1.1.2 представлена конструкция примыкающего кирпичного гаража с односкатной крышей.
Конструкция примыкающего каркасного гаража с односкатной крышей показана на рис. 1.1.3.
На рис. 1.1.4 приведены два варианта крепления каркаса крыши примыкающего гаража к дому.
Рис. 1.1.1. Отдельно стоящий гараж с вальмовой крышей. Вальмовая крыша имеет четыре наклонные плоскости (ската). Стропила опираются на нижние прогоны и сходятся у конька. Расстояние между стропилами 40. 50 см. Крыша может быть покрыта любым кровельным материалом, от глиняной черепицы до рубероида, укладываемого в два слоя. Коробка ворот состоит из прикрепленных к кладке двух стоек и перемычки.
Рис. 1.1.2. Пристроенный закрытый гараж. Каркас гаража крепится к стене дома. Снаружи каркас обшивают вагонкой, а внутри — огнестойким материалом. Стропила крепят к нижнему и верхнему прогонам. Кровля — глиняная черепица или рубероид, укладываемые на обрешетку. Коробка ворот состоит из двух стоек и перемычки, выполняющей одновременно и функцию поперечной связи каркаса. К нижним концам стропил крепят карнизную доску, а к ней — опоры водосточного желоба.
Рис. 1.1.3. Пристроенный карпорт. Крепление каркаса к стене дома производят посредством мощной балки, на которую кладут стропила. В пазах стропил закрепляют прогоны. К прогонам привинчивают гофрированные листы из пластика, выступающие по краям примерно на 5 см. К нижним концам стропил крепят карнизную доску, а к ней — опоры водосточного желоба. Стойки каркаса гаража крепят к выступающим из фундамента и забетонированным в него стальным анкерам. На высоте порядка 60 см изнутри к стойкам крепят продольную связь, придающую каркасу дополнительную жесткость.
Рис. 1.1.4. Варианты соединения с домом крыши пристроенного гаража. При соединении каркаса с кирпичной стеной стропила опираются на прикрепленную к стене мощную балку. Щель между кровлей (гофрированный лист из пластика) и стеной укрывают пластиковым фартуком, верхний край которого загибают и вставляют в паз между кирпичами. При соединении каркаса со скатом крыши дома в кровле дома удаляют не менее двух рядов черепицы. На открывшийся нижний прогон кладут стропила пристраиваемого гаража, концы которых затесаны на скос (для полного прилегания к прогону). Гофрированные листы кровли гаража вставляют под нижний ряд черепицы с последующим уплотнением щелей.
Резонно теперь перейти к компоновкам гаражей. Именно компоновка определяется функциями гаража, которые на него возлагаются. Тут и наличие смотровой канавы, если гараж предназначен для ухода за автомобилем и его ремонта. Погреб, если таковой нужен. Стеллажи, полки или даже антресоли - для хранения всего необходимого (не обязательно связанного с автомобилем). Верстак (верстаки) - для различных работ и т.д. Все определяется хозяином. Весомый вклад в вентиляция кессона в гараже гаражей вносит и наш менталитет, точнее, образ жизни в целых регионах, поскольку он в высокой степени определяет порядок использования гаража. Вот что пишет об обустройстве своего гаража поистине «мастер золотые руки» В. Коровушкин из г. Вологды.
«Коробку гаража подрядчики делали из силикатного кирпича. Фундамент и обвязка выполнены из железобетонных свай. Сваи забиты на нужную глубину, а обвязка сделана на несколько гаражей, поэтому стены трещин не дают. Самому, да еще вручную, так не сделать.
Кессон (стальную емкость большого размера) я закопал в гараже так, чтобы горловина располагалась ближе к задней стене (рис. 1.1.5) и можно было лазить в него, не выгоняя машину, а вдоль задней стены — сделать встроенный шкаф (стенку). В пол кессона вварил патрубок. На него навернул вентиль. Когда кессон закопали, вентиль открыл, чтобы вода, если она будет, не выталкивала кессон, а затопила. Поверх кессона установил рельс, концы которого завел под балки и расклинил. Горловина кессона была не очень высокой, а сам он закопан глубоко, поэтому горловину пришлось наваривать.
Рис. 1.1.5. Вариант компоновки гаража с погребом
Водяной рециркуляционный
Крышный
Пластинчатый рекуператор является самым дешевым и простым, сделать его можно даже своими руками. Такое устройство имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы:
Устройство имеет КПД 40-65%
В теплообменнике отсутствуют трущиеся подвижные детали, что обеспечивает более длительный срок эксплуатации и нечастые ремонты
В устройстве отсутствуют части, потребляющие электроэнергию
Минусы:
Необходимость обустройства пересечения труб воздуховодов, что не всегда реализуемо
Обмерзание рекуператора в зимнее время диктует потребность в периодическом выключении приточного вентилятора, либо же нужно применять специальный клапан
Не приспособленность к влагообмену (только теплообмен)
Анализировать гараж и подбирать оптимальные вентиляционные приспособления необходимо в каждом конкретном случае.
Комбинированная система вентилирования
Вентиляция гаража будет более полной и качественной, если грамотно сочетать естественную и механическую системы вентилирования. Приток свежего воздуха в гараж в комбинированной системе происходит по тому же принципу, что и при естественном вентилировании, то есть через приточные решетки. А вот удаление отработанного воздуха будет осуществляться при помощи осевого вентилятора, который устанавливается в стену, или при помощи крышного вентилятора, который монтируется на утепленный участок воздуховода. Такой подход характерен для механических систем вентилирования.
Существенное преимущество такого метода заключается в том, что вытяжной вентилятор потребляет гораздо меньшее количество электроэнергии (менее 100Вт), чем при механическом вентилировании, стоимость всей системы по карману любому автолюбителю. Но и без недостатков также не обошлось. Все дело в том, что вытяжное оборудование в комбинированной системе вентилирования должно работать непрерывно. При выключенном вентиляторе система, конечно, работает, но эффективность ее гораздо ниже. Решить эту проблему можно при помощи реле или часового таймера, благодаря которым станет возможной автоматическая регулировка.
Еще пара недостатков комбинированной системы – переохлаждение гаража при минусовых температурах (поскольку отсутствует возможность прогрева воздуха), отсутствие фильтров.
Как сделать вытяжку в гараже, каждый хозяин решит сам. Но все-таки систему вентилирования стоит продумать еще до постройки гаража, учесть наличие смотровой ямы, погреба, прочих хозяйственных помещений. Необходимо помнить, что расчет также ведется исходя из количества автомобилей, которые будут обитать в этом «автодомике». Важно продумать обустройство системы, возможно ли ее будет выполнить в данном конкретном случае, какая система будет оптимальной, без чего можно обойтись, или же наоборот, что стоит предусмотреть дополнительно.
Правильно обустроенная вентиляция гаража позволит продлить срок эксплуатации автомобиля и сохранит здоровье ее владельцу.
© MoiGarazh», 2011 — 2013

Комментарии

Нет комментариев ...

Оставить комментарий

  © ВЕНТИЛЯЦИЯ РОССИИ. Все права защищены..