САНАТОРИИ

Вентиляция тоннелей

Реферат - Системы вентиляции тоннелей, освещение, водоотвод - файл 1.doc
1.doc
Системы вентиляции тонеллей
Тоннели являются капитальными сооружениями и рассчитаны на срок эксплуатации более 150 лет. В течение этого срока они должны удовлетворять требованиям эксплуатационной надежности, экономичности, наименьшей трудоемкости содержания, обеспечения безопасных условий работы обслуживающего персонала, а также охраны окружающей среды.

Под эксплуатационной надежностью тоннеля следует понимать безотказность, долговечность, сохраняемость и ремонтопригодность сооружения в целом и его составных частей, т. е. способность сооружения выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в определенных пределах, при заданных режимах работы и условиях использования сооружения, его технического обслуживания и ремонта.
Обычно в первые 5-10 лет эксплуатации тоннелей никаких серьезных повреждений конструкций и эксплуатационного оборудования не возникает. Через 15-25 лет наблюдаются некоторые дефекты, вызванные резкими колебаниями температуры воздуха, агрессивными водами, обледенением, осадками основания и др. По прошествии 50-70 лет появляются повреждения, являющиеся следствием неудачного проектирования и строительства, а через 80-100 лет нарастают явления старения материалов конструкции и окружающего тоннель грунта.
Для длительной безопасной эксплуатации автотранспортных и пешеходных тоннелей необходимо создание в них целого комплекса различных устройств и оборудования, обеспечивающих требуемую чистоту, температуру и влажность воздуха, условия видимости, своевременное удаление воды, предотвращение льдо- образования, противопожарную защиту.
В тоннелях должно быть организовано удобное и безопасное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями, однородные условия движения, соблюдение принципа зрительной ориентации водителей, необходимое сцепление шин автомобилей с проезжей частью. Кроме того, должны быть предусмотрены меры по предотвращению и быстрому устранению возможных нарушений или аварий.
Для этих целей все крупные автотранспортные тоннели оборудуют системами искусственной вентиляции, освещения, водоотвода, сигнализации, контрольными, противопожарными и другими устройствами, которые должны быть связаны с общей системой наблюдения и регулирования движения на -прилегающих дорогах и магистралях.
Необходимость применения тех или иных эксплуатационных устройств зависит от вида тоннеля, длины и размеров поперечного сечения, места его расположения, интенсивности движения с учетом его перспективного роста.
При этом следует учитывать, что интенсивность автодвижения в тоннеле изменяется и в течение суток с явно выраженным увеличением в утренние и вечерние часы пик. В связи с этим целесообразно частичное отключение эксплуатационных устройств в соответствии с интенсивностью движения, что способствует увеличению срока их службы.
В процессе эксплуатации тоннелей должны быть приняты меры по защите окружающей среды. Имеется в виду прежде всего исключить загрязнение атмосферы, снизить уровень шума и вибрации.
Стоимость эксплуатационных устройств и оборудования автотранспортных тоннелей достаточно высока и может достигать 20-30 % и более стоимости строительства тоннеля. В последние годы наблюдается дальнейший рост стоимости эксплуатационного оборудования, что связано с применением более сложной и дорогостоящей техники (средства электроники, автоматики, ЭВМ и пр.). Хотя создание автоматизированных эксплуатационных систем требует значительных материальных затрат, они окупаются экономией электроэнергии вследствие рационального режима работы вентиляторов, насосов, светильников.
Цели и задачи вентиляции
Для создания в тоннелях нормальных атмосферных условий устраивают искусственную вентиляцию, периодически подавая свежий воздух и удаляя загрязненный. В соответствии с действующими нормами искусственную вентиляцию предусматривают в горных, подводных и городских автотранспортных тоннелях, длина которых превышает 400 м.
Тоннели длиной 150-400 м следует оборудовать искусственной вентиляцией только в случае недостаточного естественного проветривания, что возможно при расположении тоннелей на кривых в плане, наличии крутых и затяжных уклонов, значительной интенсивности движения.
Автотранспортные тоннели длиной до 150 м проветриваются за счет естественной тяги воздуха, которая создается потоком движущихся автомобилей, а также под действием ветрового, теплового и барометрического давлений.
Одной из главных задач искусственной вентиляции является удаление вредных газов, выделяемых двигателями автомобилей. При движении автомобилей по тоннелю в воздух попадают различные газы и соединения свыше 100 наименований, среди которых наиболее токсичными являются окись углерода СО, окислы азота N0, углеводороды СШН, альдегиды, в том числе акролеин СН2СНСНО и сажа.
Концентрация газов и соединений в тоннеле зависит от вида его продольного профиля, уклонов, высоты над уровнем моря, состояния дорожного покрытия, интенсивности и скорости движения, типа двигателя (карбюраторный или дизельный) и технического его состояния, вида используемого топлива, а также характера движения (равномерное, ускоренное, замедленное). Источниками газовыделений в пешеходных тоннелях являются двигатели автомобилей, перемещающихся по магистрали, под которой построен тоннель, а также пешеходы, проходящие по вентиляция тоннелей.
Газы могут проникать в тоннель и через порталы из окружающей атмосферы, а также через обделку из грунтового массива. Обычно атмосферный воздух содержит 78% азота, 21 % кислорода, 0,93 % аргона, 0,03 % двуокиси углерода и др. Воздух в пределах городской территории содержит различные ядовитые газы и примеси, концентрация которых зачастую превышает содержание их в тоннелях. При движении воздуха по тоннелю состав его меняется: снижается содержание кислорода, увеличивается содержание двуокиси углерода и других газов.
Требования к вентиляции подземных сооружений
Современные подземные объекты – капитальные сооружения, рассчитанные на длительные сроки эксплуатации (100 и более лет), – должны удовлетворять требованиям эксплуатационной надежности, обеспечивая безопасность для жизни людей, безотказность, долговечность и ремонтопригодность. В соответствии с «Концепцией освоения подземного пространства и основных направлений развития подземной урбанизации г. Москвы» к 2010 го-ду в столице планируется построить 2–3 млн м 2. что составит 15 % от общего объема строительства. Под землей планируется разместить до 70 % всех гаражей, 80 % складских помещений и 30 % объектов сферы услуг.
См. также в других словарях:
ВЕНТИЛЯЦИЯ ТОННЕЛЕЙ — процесс очистки воздуха в тоннеле для удаления газов и влажного воздуха, вредно влияющих на здоровье людей, а также разрушающих обделку тоннеля и портящих рельсовый путь. В тоннелях метрополитенов вентиляцией удаляется избыточное тепло,… … Технический железнодорожный словарь
При установке механической вентиляции вначале рассматривается возможность использования продольной схемы, так как она наиболее проста в реализации, требует меньших капитальных затрат и отличается меньшей стоимостью эксплуатации и обслуживания. Данная схема оптимальна для коротких тоннелей с односторонним движением. К недостаткам здесь можно отнести увеличение концентрации вредных примесей по длине тоннеля, подверженность естественной тяге, которая зависит от теплового и ветрового напоров, и недостаточная пожарная безопасность.
Тем не менее в последние годы за рубежом все чаще используют продольную схему для организации вентиляции тоннелей протяженностью до 3000 метров. Однако в различных странах эксперты расходятся в оценках работы этой схемы в аварийных режимах.
Для предотвращения проникновения дыма в зону, расположенную выше места возгорания, в тоннелях с односторонним движением английский стандарт рекомендует перемещать воздух в направлении движения транспорта.
В тоннелях с двусторонним движением невозможно решить задачу защиты людей только посредством организации продольной вентиляции. В этом случае наиболее важным условием является сохранение сформировавшейся конвективной струи дыма, а поэтому рекомендуется уменьшить продольный поток воздуха, отключить вентиляторы в зоне задымления избегать реверсирования потока воздуха, даже если место возгорания находится рядом с порталом.
где qcoLg(УL) — выделение угарного газа [г/ч] одним легковым автомобилем, является функцией от скорости легкового транспортного средства 1^ и дорожного уклона;
кь — высотный коэффициент;
ка — коэффициент холодного пуска;
к$ — коэффициент старения катализаторов;
Рсо — плотность угарного газа, г/м3.
Минимальный воздушный поток для снижения концентрации угарного газа, выделяемого всеми легковыми автомобилями в тоннеле, м3/с:
где — общее количество легковых автомобилей в тоннеле, является функцией от скорости транспортного средства;
[СО„б] — максимально допустимая объемная концентрация угарного газа в воздухе, в долях (одна миллионная промилле);
СО0б/ои1 — значение объемной концентрации угарного газа в атмосферном воздухе за пределами тоннеля, в долях (в сельской местности эта величина пренебрежимо мала, и обычно принимается равной нулю).
Выделение угарного газа одним грузовым транспортным средством, м3/ч:
гДе ^со^С^н) — выделение угарного газа [г/ч] одним грузовым транспортным средством, является функцией от скорости грузового транспортного средства Ун и дорожного уклона;
кь — высотный коэффициент;
кт — массовый коэффициент.
Минимальный воздушный поток для снижения концентрации угарного газа, выделяемого всеми грузовыми транспортными средствами в тоннеле, м3/с:
где -Мнт(^н) — общее количество грузовых транспортных средств в тоннеле, является функцией от скорости транспортного средства.
Общий поток воздуха, м3/с:
Тогда минимальная скорость воздушного потока для разбавления выделений угарного газа в тоннеле составит, м/с:
где Ат — площадь поперечного сечения тоннеля, м.
Минимальную скорость воздушного потока (6) следует определить для всех режимов движения. Кроме этого, следует найти расчетное значение скорости воздушного потока для дымоудаления в случае пожара в тоннеле. Эта скорость обычно задается в нормативных документах в зависимости от максимального значения расчетной или предполагаемой мощности возможного пожара.

Комментарии

Тема: Диагностика вентиляции
Опубликовано Ильназ Гильмуллин в 15:52

вентиляция калуга
Схема абсорбционной установки в виде оросительной камеры с насадкой показана на рис.
______________________________________________________________

Тема: Диагностика вентиляции
Опубликовано Матвей Сергеевич в 14:13

вентиляция бжд
Анализ нестационарных тепловых процессов в расчетные (теплый и холодный) периоды года проводится с целью расчета максимальной тепловой мощности систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также наиболее выраженной динамики ее изменения, что позволяет определить требуемые характеристики регулирующих устройств.
______________________________________________________________

Тема: Диагностика вентиляции
Опубликовано Phoebe Tonkin в 15:34

вентиляция в ванной комнате
Одна из основных задач проектирования состоит в выявлении возможного теплового режима здания при различных мерах его обеспечения вентиляцией и в выборе экономически целесообразного варианта, поддерживающего заданные внутренние условия.
______________________________________________________________

Тема: Диагностика вентиляции
Опубликовано Костя Доманов в 15:30

блок управления вентиляцией
Шумоглушитель Поскольку вентилятор является источником шума, после него обязательно устанавливают шумоглушитель, чтобы предотвратить распространение шума по воздуховодам.
______________________________________________________________

Оставить комментарий

  © ВЕНТИЛЯЦИЯ РОССИИ. Все права защищены..