САНАТОРИИ

Вентиляция салона ваз 2112

доработка вентиляции салона
2006-07-25 07:46
На автомобиле установлена автоматическая система вентиляция салона ваз 2112 отопителем. Но регулировать температуру в салоне ВАЗ 2112 возможно и при помощи воздушной заслонки.

Часть забираемого воздуха, в зависимости от положения заслонок, проходит через радиатор отопителя, который нагрет всегда (из-за отсутствия перекрывающего крана).
С помощью рукоятки управления воздушными потоками воздух, подогреваемый при необходимости, распределяется в разных направлениях: на ветровое стекло, к боковым стеклам, в центральную часть салона, к ногам водителя и переднего пассажира, к ногам задних пассажиров. Во всяком случае, так задумано.
Предусмотрена также система рециркуляции воздуха – для предотвращения попадания в салон загрязненного воздуха с улицы и для ускорения прогрева печки. Система рециркуляции функционирует только при работающем двигателе. При перекрывании доступа наружного воздуха (кнопка рециркуляции нажата) и при работающем вентиляторе, воздух, проходя по воздуховодам отопителя, циркулирует в салоне.
6 - выключатель обогрева заднего стекла; 7 - центральное сопло системы вентиляции; 8 - рычаг привода заслонки центрального сопла;
9 - рычаг привода лопаток центрального сопла; 10 - выключатель рециркуляции; 11 - рычаг управления заслонками;
12 - контроллер климатической установки; 13 - верхние сопла системы вентиляции; 14 - нижние сопла системы вентиляции;
19 – резистор
20 – крышка кожуха отопителя
Вентиляция салона ваз 2110 – приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно – при движении автомобиля, или принудительно – при работе вентилятора отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.
Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя ваз 2110, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и – через перекрываемые заслонками дефлекторы – к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара – на уровне коленей, другая – у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе вентиляция салона ваз 2112 системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне ваз 2112 продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.
Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – 14 А. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель ваз 2112 подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) – на средней.
Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя – можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.
Радиатор отопителя установлен под панелью приборов ваз 2110 горизонтально в пластмассовом кожухе и состоит из двух пластмассовых бачков (левый – с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор. В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы ваз 2111 (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.
Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления. Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (задатчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С). Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем – в зависимости от разницы температур – он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя, и выбирает скорость вращения вентилятора, если ручка управления вентилятором установлена в положение "А". Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя ваз 2112 (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.
Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком, ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а задатчик температуры – на 2°С выше температуры в салоне, измеренной термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке – для увеличения температуры и против – для уменьшения. После регулировки снова проверьте работу блока управления.
Блок управления, температурный датчик с микровентилятором ваз 2111, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Комментарии

Тема: Диагностика вентиляции
Опубликовано Несс Янушковская в 10:55

вентиляция овощной ямы в гараже
Специалисты нашей компании всегда помогут подобрать наилучший вариант среди нужных Вам товаров, таких как - кондиционеры, вентиляция или системы вентиляции именно под Ваше помещение.
______________________________________________________________

Тема: Диагностика вентиляции
Опубликовано Россия в 18:06

арктика москва вентиляция
По существующим нормам в этих зданиях устраивают вытяжную вентиляцию из верхней зоны помещений кухонь, санитарных узлов, ванных и душевых комнат, а в некоторых случаях и жилых комнат.
______________________________________________________________

Оставить комментарий

  © ВЕНТИЛЯЦИЯ РОССИИ. Все права защищены..