САНАТОРИИ

Система вентиляции картера двигателя

GAZ21.SU — Общесоюзный клуб волговодов М-21
Вентиляция картера
Во время работы двигателя через неплотности поршневых колец, а также через зазоры между стержнем клапана и направляющей втулкой в картер проникает некоторое количество отработавших газов, в том числе паров воды и сернистого газа. Пары воды, конденсируясь в картере, вспенивают масло и приводят к образованию густых и липких эмульсий.
Сернистый газ, соединяясь с водой, имеющейся в масле, образует сернистую и серную кислоты. Кислота, попадая вместе с маслом на рабочие поверхности деталей двигателя, разъедает их, ускоряя износ. Кроме этого, при пуске двигателя в цилиндрах конденсируется значительное количество паров бензина, которые, попадая в картер, разжижают масло и ухудшают его смазывающие свойства.
Однако хуже этого давление картерных газов, которое выдавливает масло из двигателя через любые неплотности и прокладки, даже посаженные на герметик. В результате расход масла сильно возрастает, особенно на высоких оборотах. Многие винят в расходе масла набивку коленчатого вала. Однако если внимательно рассмотреть двигатель с ямы, то можно зачастую заметить, что с набивки ничего не капает, и даже шейка коленвала сухая, а между тем двигатель весь «потный», причём не только в задней части.
При помощи вентиляции из картера двигателя удаляются как пары бензина, так и отработавшие газы. Сроки смены масла при этом удлиняются, долговечность работы двигателя увеличивается. Давление в картере уменьшается, расход масла падает.
Есть два типа вентиляции картера: закрытая и открытая. У каждой есть свои недостатки и преимущества. Забегая вперёд, скажем, что закрытая предпочтительнее. Однако исторически сложилось так, что на первом и втором выпусках ГАЗ-21 применялась закрытая, а с переходом на третью серию в 1962 году её сменили на открытую, которая оставалась до конца производства и применялась даже на первых выпусках ГАЗ-24, и получила большое распространение на автомобилях ГАЗ-21 всех выпусков, так как на многие автомобили первого и второго выпуска со временем ставили моторы система вентиляции картера двигателя третьего. Однако на ГАЗ-24 со временем вернулись к закрытой системе, и неспроста. Итак, рассмотрим эти системы:
Открытая вентиляция
не работает на ХХ или при малой скорости;
На двигателях, оснащенных турбокомпрессором, в систему вентиляции картерных газов устанавливается предохранительный клапан, задача которого - не допустить увеличения давления в системе вентиляции картера выше заданной величины. В случае увеличения давления предохранительный клапан открывается, и картерные газы поступают на вход компрессора и далее, через интеркуллер, во впускной коллектор.
Для уменьшения загрязнения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, а также для уменьшения удельного расхода масла необходимо картерные газы очищать от частиц масла, поступающих из картера. Для этой цели практически во всех системах вентиляции картера современных двигателей применяется маслоотделитель. Все маслоотделители, вне зависимости от конфигурации, по своей конструкции являются лабиринтными, т.е. газы, проходящие через это устройство, меняют направление своего движения, и частицы масла, как более тяжелые, оседают на стенках лабиринта, откуда возвращаются в поддон картера по специальным каналам. По своему расположению маслоотделители находятся как внутри двигателя, так и могут быть отдельными навесными устройствами (большинство двигателей 1.4- 1.6л. концерна VAG). Внутри двигателя маслоотделители могут находиться в клапанной крышке (двигатели АВС, AAH от AUDI), в блоке цилиндров (двигатели AWT, AEB концерна VAG).
На двигателях, использовавших карбюраторную систему питания, неисправности системы вентиляции картера, как правило, не оказывали слишком существенного влияния на работу систем зажигания и питания. На современных двигателях, использующих системы впрыска топлива и отвечающих нормам токсичности ЕВРО-3 и ЕВРО-4, нарушение нормальной работы системы вентиляции картера может приводить к полной потере работоспособности системы управления двигателем. В этом случае система управления переключается на аварийный режим работы (режим «ХРОМАЙ ДОМОЙ») для обеспечения возможности доехать до ближайшего автосервиса. Поэтому при диагностике систем управления двигателей целесообразно уделять должное внимание вентиляции картера.
Константин МАКАРЕНКО
Журнал "Авто-Мастер" январь 2011 года
Самотеком смазываются штанги, толкатели, кулачки распределительного вала и др.
Смазочная система включает в себя масляный насос, резервуар для масла (поддон картера), маслоприемник с сетчатым фильтром первичной очистки масла, масляные фильтры, масляные каналы и маслопроводы, масляный радиатор, редукционный и перепускные клапаны, маслозаливную горловину с крышкой, приборы контроля уровня и давления масла, приборы вентиляции картера.
При работе двигателя масло засасывается из поддона картера насосом через маслоприемник и подается в фильтр. Фильтр, через который проходит все масло, поступающее в главную магистраль, называется последовательно включенным или полнопоточным. Если проходит только часть масла (10—15 %), фильтр называется неполнопоточным.
Из фильтра масло поступает в масляную магистраль, выполненную в виде продольного канала в картере двигателя. Максимальное давление масла, создаваемое насосом, ограничивается редукционным клапаном. Из главной магистрали масло под давлением по каналам поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала и в полую ось коромысел. От коренных подшипников по каналам в шейках и щеках масло поступает к шатунным подшипникам коленчатого вала. В двигателях марки ЯМЗ» по каналу в шатуне масло подается под давлением для смазывания поршневого пальца.
Двигатель имеет закрытую систему вентиляции (рис. 24), представляющую собой комбинированную вентиляцию картера с двумя трубопроводами 1 и 2.
9. Снимите с корпуса воздушного фильтра прокладку.
10. Промойте керосином каналы корпуса воздушного фильтра, шланги системы, пламегаситель, крышку сапуна.
11. Осмотрите прокладки корпуса воздушного фильтра и крышки сапуна. Неработоспособные прокладки замените.
12. Соберите систему в порядке, обратном разборке.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не забудьте установить четыре распорные втулки в прокладку корпуса воздушного фильтра (если вы их снимали). Крышку корпуса воздушного фильтра устанавливайте в соответствии с сезоном эксплуатации.

Комментарии

Тема: Диагностика вентиляции
Опубликовано Андрей Соболев в 20:22

завод вентиляции
Поскольку пылеемкость зависит от размера частиц пыли, ее следует относить к пыли определенной дисперсности.
______________________________________________________________

Оставить комментарий

  © ВЕНТИЛЯЦИЯ РОССИИ. Все права защищены..