САНАТОРИИ

Автоматизация вентиляции

Новости компании
Наборные системы вентиляции
Наборные системы вентиляции получили свое название из-за технологических особенностей компоновки. Они иногда также называются канальными или модульными.
Эти системы собираются из отдельных блоков: вентилятора, фильтра, шумоглушителя и т.д. Такие наборные системы чаще всего размещают в отдельных помещениях - вентиляционных камерах. При небольшой мощности системы ее можно разместить за подвесным потолком или в фальш-балке.
Преимуществами наборных систем являются возможность обслуживания помещений различных площадей, от небольших квартир до больших офисных и производственных помещений, а также демократичная цена.
К недостаткам наборных систем относятся большое энергопотребление, высокий уровень шума, крупные габаритные размеры системы по сравнению с компактными вентиляционными установкаминеобходимость квалифицированного проектирования компонентов системы, трудоемкое техническое обслуживание.
Смотрите видео о наборной системе вентиляции:
1. с круглыми воздуховодами
На этом этапе работ все подсистемы и элементы, от которых зависит безопасность и безаварийное ведение технологического процесса, должны быть включены в полном объеме. В первую очередь к этой категории относятся системы технологической и аварийной сигнализации, блокировки и защиты. Здесь главная задача наладчика — обеспечить пуск технологического оборудования и не допустить выхода средств автоматизации из строя в момент их включения. Поэтому опробование технологического оборудования должно производиться только по согласованию и с участием наладочной организации. В свою очередь, наладчики должны помнить основное правило работы на действующем оборудовании: все
технологические переключения, необходимые для наладки испытания систем, должны производиться только технологами или по согласованию с ними и в их присутствии.
Включению системы автоматизации предшествует выполнение ряда требований:
закрывают корпуса приборов и других средств автоматизации;
подают питание на распределительные устройства системы автоматизации по постоянной схеме;
проверяют параметры окружающей среды (температура, влажность, состав) в местах установки приборов, щитов, пультов на соответствие их условиям, допустимым для данного типа приборов;
устанавливают предохранители, производят установку автоматических выключателей и настройку другой предохранительной аппаратуры в строгом соответствии с проектом автоматизации.
Включение систем автоматизации начинают с подачи питания на все первичные и вторичные приборы. Преобразователи и первичные приборы включают на измерение в соответствии с правилами, изложенными в инструкциях по монтажу и эксплуатации. При этом в случае необходимости органами регулируют нулевое значение измеряемых величин.
Перед включением приборов на непосредственное измерение необходимо убедиться в том, что характеристики реальных измеряемых сред (агрегатное состояние, температура, давление, влажность) близки к проектным. Например, в системах СКВ это производится с помощью местных измерительных приборов прямого действия (манометрические измерители температуры и давления), которые установлены непосредственно на технологическом оборудовании или линиях его обвязки.
Затем проверяется работа систем автоматизации в различных режимах. При этом переключение технологических режимов производится совместно с технологами или операторами технологического оборудования.
Если в период пуска или опробования система выходит из строя, то устраняют неисправности и перед повторным включением ее элементы снова проверяют. Сведения о результатах работ по включению систем автоматизации также заносят в журнал производства наладочных работ.
3.3.6. Наладка испытание вентиляционных сетей
3.3.6.1. Испытание вентиляторов
Испытание вентиляторов осуществляют для проверки соответствия фактического режима его работы характеристике по каталогу и расчетным данным. Для установления фактического режима работы вентилятора определяют:
перемещаемое количество воздуха, Lф (м3/час);
полное давление, развиваемое вентилятором Рп (кПа);
частоту вращения колеса вентилятора n (мин-1);
мощность, потребляемую вентилятором N (Вт).
Подачу вентилятора определяют в сечениях до и после. При испытании вентилятора с двухсторонним всасыванием его подачу определяют замерами расходов на прямых участках линии нагнетания. При достаточной герметичности камеры, в которой расположен вентилятор, расход воздуха на всасывании определяют на прямом участке всасывающих воздуховодов.
Полное давление, развиваемое вентилятором при его испытании в сети, находят как разность полных давлений на нагнетании и всасывании. Давление до и после вентилятора замеряют в плоскости фланцевых соединений всасывающего и нагнетательного патрубков центробежных вентиляторов или у фланцевых соединений всасывающего и нагнетательного воздуховодов для вентиляторов, установленных в воздуховоде.
При испытании вентилятора с двухсторонним всасыванием его подачу определяют замерами расходов на прямых участках линии нагнетания. При достаточной герметичности камеры, в которой размещен вентилятор с двухсторонним всасыванием, расход воздуха на всасывании определяют соответствующими измерениями на прямых участках всасывающих воздуховодов до камеры.
Мощность на валу вентилятора Nв определяется по формуле:
где Nэл — мощность, потребляемая электродвигателем, кВт;
э и п — КПД электродвигателя и передачи соответственно.
Перед сопоставлением фактического режима работы вентилятора с данными по каталогу необходимо величину замеренного полного давления, развиваемого вентилятором, привести к стандартным условиям воздуха (при давлении 760 мм рт. ст. температуре 20 °С, относительной влажности 50 %), используя формулу:
где Рф — измеренное полное давление, приведенное к стандартным условиям воздуха, кгс/м2;
Рп — измеренное полное давление, кгс/м2;
760 — барометрическое давление стандартного воздуха, мм рт. ст.;
Рб — измеренное барометрическое давление, мм рт. ст.;
t — измеренная температура воздуха, °С.
Если точка на графике ( рис. 3.3.6 ), определяемая фактической подачей Lф и фактическим полным давлением Рф, совпадает с характеристикой по каталогу, построенной для замеренной скорости вращения, вентилятор следует считать соответствующим каталогу. В случае, если фактическая подача Lф не соответствует проектной Lп, то необходимо вторично проверить состояние сети: соответствие ее фактических размеров проекту, засоренность воздуховодов, загрязнение пылеулавливающих устройств, затем исправить сеть. Если точка, определяемая фактической подачей и фактическим давлением, окажется ниже кривой характеристики по каталогу, это означает, что работа вентилятора не соответствует данным, указанным в каталоге ( рис. 3.3.5 ).
В таких случаях необходимо проверить, соответствует ли фактическая аэродинамическая схема вентилятора каталогу и соответствуют ли условия входа воздушного потока в патрубок вентилятора условиям входа воздуха, принятым при составлении его характеристики, и устранить выявленные дефекты. Если фактический режим работы вентилятора определяется точкой а (рис. 3.3.6), то это означает, что помимо наличия дефектов вентилятора фактическая характеристика сети не соответствует проектной или расчетной, и, следовательно, необходимо выявить и устранить неисправности сети. Отклонение величины полного давления от характеристики по каталогу допускается в пределах ±5 %.
Основные причины, снижающие развиваемое вентилятором давление при определенной частоте вращения колеса вентилятора, и рекомендации по их устранению следующие:
1. Большой прогиб в мягкой вставке на входе в вентилятор
В мягкую вставку вставляют двойное распорное кольцо из стальной оцинкованной проволоки диаметром 2-3 мм. Перекосы в мягких вставках. Перекосы устраняют.
В современном мире систему вентиляции или кондиционирования воздуха трудно представить без системы автоматического управления. Оборудование систем вентиляции или кондиционирования воздуха системами автоматического управления позволяет снизить энергетические затраты, точнее поддерживать заданные параметры микроклимата в обслуживаемых помещениях, уменьшить количество персонала, обслуживающего рассматриваемую систему. Система автоматики предотвращает возникновение аварийных ситуаций, и своевременно сообщает оператору об угрозе их появления.
Для создания таких систем требуются различные компоненты:
датчики исполнительные устройства, которые непосредственно контролируют и управляют работой механических узлов оборудования;
контроллеры, на которые ложится основная нагрузка по сбору информации от датчиков и управлению исполнительными устройствами на основе алгоритмов, обеспечивающих точное поддержание параметров и безопасную эксплуатацию оборудования;
средства взаимодействия с оператором - как непосредственно с помощью пользовательских терминалов, так и через системы управления зданием, для чего используются соответствующие коммуникационные шлюзы.
Автоматизированные системы по созданию микроклимата обеспечивают легкое и эффективное управление и регулирование параметрами воздуха. Они позволяют оптимизировать работу оборудования, устанавливая параметры микроклимата в соответствии с заранее составленной программой, управлять работой климатических систем через Интернет или быть интегрированными в систему управления зданием (интеллектуальные здания). Кроме того, автоматика обеспечивает защиту оборудования и его компонентов от выхода из строя под воздействием внешних факторов.
В зависимости от состава оборудования система управления реализует следующие функции
управление частотно-регулируемым приводом вентиляторов;
автоматическое поддержание заданных пользователем температурных режимов работы вентиляционной установки;
Калориферы, предназначены для работы с теплоносителем паром, изготавливают одноходовыми, с теплоносителем водой – как одноходовыми, так и многоходовыми. В одноходовых калориферах теплоноситель проходит через весь пучок трубок одновременно от одного коллектора до другого, а в многоходовых коллекторы распределены внутренними перегородками, которые неоднократно изменяют направление движения теплоносителя, что способствует увеличению скорости движения воды по трубкам и, как следствие, увеличение теплоотдачи калорифера. Присоединение штуцеров в одноходовых калориферах – диагональное, а в многоходовых – одностороннее.
В индексе калорифера обычно указывают вид теплоносителя (вода – В, пар – П), его модель и номер калорифера. Так, калорифер для теплоносителя воды большой модели номер 12 имеет индекс: КВБ12 (кроме спирально-накатных биметаллических калориферов, у которых вместо модели указывается число последовательно расположенных по ходу движения воздуха трубок - три или четыре).
Расположение трубок с теплоносителем может быть последовательным по направлению движения воздуха (коридорное), шахматное и коридорно-смещенное (наиболее эффективное). Сами трубки могут быть как круглого, так и плоско - овального сечения.
Калориферы часто группируют по несколько штук как с параллельной установкой по воздуху, так и с последовательной или комбинированной. Если теплоносителем является пар, то калориферы устанавливают с вертикальным расположением трубок и подводом пара к верхнему патрубку; если теплоноситель – вода, то положение трубок должно быть горизонтальным, что обеспечивает удаление воздуха при наполнении калориферов водой и слив воды из него при прекращении работы системы.
Одним из автоматизация вентиляции элементов систем механической вентиляции и кондиционирования воздуха является вентилятор. Вентилятор - это устройство для перемещения воздуха или других газов, создающие разность давлений воздуха между входными и выходными патрубками до 15 КПа.
По направлению движения воздуха в рабочем колесе вентиляторы общего назначения подразделяются на радиальные (центробежные) и осевые. К вентиляторам общего назначения относятся также крышные вентиляторы.
В зависимости от физико-химических свойств перемещаемой среды вентиляторы изготавливают:
а) обычного исполнения – для перемещения неагрессивных сред;
б) коррозионностойкие – для перемещения воздуха, загрязненного агрессивными примесями;
в) искрозащищенные – для перемещения некоторых газопаровоздушных смесей;
г) пылевые – для перемещения воздуха, содержащего пылевидные примеси.
Наибольшее распространение получили вентиляторы общего назначения обычного исполнения, предназначенные для перемещения воздуха и других газов, агрессивность которых по отношению к углеродистым сталям обыкновенного воздуха, а содержание пыли и других примесей без липких и волокнистых материалов не более 100 мг/м (10 мг/м для осевых вентиляторов). Температура перемещаемой среды не должна превышать +80°С для радиальных вентиляторов и +40°С для осевых. Материал, из которого изготавливают вентиляторы общего назначения, - углеродистая конструкционная тонко- и толстолистовая и сортовая сталь.
В функциональной схеме представлен радиальный вентилятор, который состоит из четырех основных частей: спирального кожуха (улитки), лопаточного рабочего колеса, основания или рамы и электродвигателя. Спиральный кожух имеет круглый входной патрубок и выходной парубок обычно прямоугольного сечения. Лопаточное рабочее колесо (ротор) турбинного типа соединено с электродвигателем, приводящим его в движение. При вращении рабочего колеса воздух из входного патрубка поступает в каналы между лопатками колеса и под действием центробежной силы проходит по этим каналам, собирается спиральным кожухом и поступает в выходной патрубок. Лопатки рабочего колеса закреплены между сплошным задним диском, в центре которого находится ступица, и передним диском в виде кольца. Ступица предназначена для крепления рабочего колеса к валу вентилятора. В пылевых вентиляторах отсутствуют задний и передний диски и лопатки крепятся непосредственно к ступице.
Радиальные вентиляторы бывают правого вращения, у которых рабочее колесо вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны входного патрубка, и левого вращения, если против часовой стрелки.
Основные характеристики вентилятора – его тип и номер. Номер вентилятора определяется наружным диаметром рабочего колеса, выраженным в дециметрах. Вентиляторы одного и того же типа изготовляют разных номеров при сохранении геометрического подобия, что обеспечивает широкие пределы их подачи.
В приточных вентиляционных системах воздуховоды служат для распределения чистого воздуха, подаваемого от приточных камер или кондиционеров в помещения, по местам воздухораздачи, а в вытяжных системах, наоборот, для сбора загрязненного воздуха в местах воздухоудаления и подачи его к вытяжному вентилятору с последующим выбросом через очистные устройства (или без них) в атмосферу. Практически почти каждая вентиляционная система имеет воздуховоды. Для промышленных зданий воздуховоды изготовляют из металла, для административных и общественных зданий - либо из металла, либо из строительных конструкций, в жилых зданиях используют только неметаллические воздуховоды.
Все многообразие конфигураций вентиляционных систем выполняется практически из очень ограниченного ассортимента деталей. Прямые участки в среднем составляют около 70% общей площади поверхности воздуховодов, отводы 15%, узлы ответвлений (тройники) 6%, переходы 6% и нестандартные детали (коробки, зонты, отсосы, укрытия и т. д.) 3%.
В производственных зданиях при транспортировке воздуха с температурой до 80С и относительной влажностью до 60% для приточных систем вентиляции следует применять фальцевые воздуховоды из оцинкованной или черной тонколистовой стали, для вытяжных систем - из черной тонколистовой или рулонной стали с покрытием, стойким к атмосферным осадкам и транспортируемой среде. При относительной влажности более 60% можно использовать воздуховоды из алюминия. Если транспортируемая среда является агрессивной в химическом отношении и быстро коррозирует обычные воздуховоды, их защищают специальными лакокрасочными покрытиями либо изготовляют из материала, стойкого к транспортируемой среде.
^ 1.2 Описание функциональной схемы автоматизации
В процессе описания задач автоматизации, которые реализует функциональная схема входит:
-управление воздушной заслонкой
-регулирование температуры приточного воздуха изменением теплопроизводительности калорифера;
-автоматический прогрев воздухонагревателя перед включением приточного вентилятора;
- контроль и сигнализация системы
-автоматическое подключение схемы регулирования перед включением приточного вентилятора;
-защита воздухонагревателя от замерзания.
Управление воздушной заслонкой осуществляться как дистанционно, так и автоматически.
С помощью универсального переключателя УП-5311-С225 (на схемах обозначен SA2) можно менять режим управления. А кнопочным постом управления ПКЕ 722-2У3 (на схемах обозначен SB4) управлять воздушной заслонкой.
Регулирование температуры приточного воздуха осуществляется путем использования регуляторов температуры ТI2, который следит за температурой поступающей жидкости непосредственно в калорифер. Температурой воздуха можно управлять с щита автоматизации, используя трехпозиционный регулятор температуры ПТР-3-04 (на схемах обозначен VT).
Калорифер от замораживания защищают следующим образом. На трубопроводе после калорифера установлен датчик позиционного регулятора температуры TI4, настроенного на 70 0 С, а в воздуховоде - датчик позиционного регулятора TI3, настроенного на температуру 16 0 С. Если температура воды после калорифера понизится до 70 0 С, а температура поступаемого воздуха будет ниже 16 0 С, позиционный регулятор температуры ТУДЭ4 (на схемах обозначен TE3) сработает, автоматически выключится вентилятор, закроется утепленный клапан, установленный в воздуховоде, и откроется регулирующий клапан. При отключенном вентиляторе защита калориферов от замораживания осуществляется периодическим их прогревом с помощью регулятора ТУДЭ4 (на схемах обозначен TS2), управляющего исполнительным механизмом.
Магазин вентиляторов и кондиционеров действует в пределах Украины и ближнего зарубежья. Мы работали в следующих городах: Александрия, Евпатория, Красноармейск, Новоград-Волынский, Конотоп, Алчевск, Енакиево, Красный Луч, Новомосковск, Стрый, Антрацит, Желтые Воды, Кременчуг, Одесса, Сумы, Артемовск, Житомир, Кривой Рог, Павлоград, Тернополь, Ахтырка, Запорожье, Лисичанск, Первомайск, Торез, Белая Церковь, Ивано-Франковск, Лозовая, Полтава, Ужгород, Белгород-Днестровский, Измаил, Лубны, Прилуки, Умань, Бердичев, Изюм Луганск, Ровеньки, Фастов, Бердянск, Ильичевск, Луцк, Ровно, Феодосия, Борисполь, Калуш, Львов, Ромны, Харцызск, Бровары, Каменец-Подольский, Макеевка, Рубежное, Харьков, Брянка, Керчь, Марганец, Свердловск. Херсон, Винница, Киев, Мариуполь, Светловодск, Хмельницкий, Горловка, Кировоград. Мелитополь, Севастополь, Червоноград, Димитров, Ковель, Мукачево, Северодонецк, Черкассы, Днепродзержинск, Коломыя, Нежин, Симферополь, Чернигов, Днепропетровск, Комсомольск, Николаев, Славянск, Черновцы, Донецк, Константиновка, Никополь, Смела, Шахтерск, Дрогобыч, Коростень, Новая Каховка, Снежное, Шостка, Дружковка, Краматорск, Нововолынск, Стаханов,Торез, Ялта и др.
(099) 745•46•47 (067) 503•85•18 (093) 862•58•87 mega123@i.ua

Комментарии

Тема: Диагностика вентиляции
Опубликовано Ниджат Гусейнов в 11:03

автоматизация вентиляции
Для выравнивания потока в эти воздуховоды встраивают рассечки разных конструкций.
______________________________________________________________

Тема: Диагностика вентиляции
Опубликовано Георгий Гольм в 15:11

аппарат искусственной вентиляции легких цена
В кожухах и воронках создается такое разрежение, при котором скорость входа воздуха в них значительно выше скорости витания частиц пыли.
______________________________________________________________

Тема: Диагностика вентиляции
Опубликовано Ксюша Котова в 16:20

вентиляция в каркасном доме
Политропический процесс тепло- и влагообмена воздуха 29 ния.
______________________________________________________________

Тема: Диагностика вентиляции
Опубликовано ИНСТО '12 в 14:45

вентиляция в дачном доме
Неотъемлемой составляющей систем вентиляции являются воздуховоды.
______________________________________________________________

Тема: Диагностика вентиляции
Опубликовано Полина Пошлякова в 13:31

благовест вентиляция спб
Скорость движения воздуха в воздуховоде, при которой происходит транспортирование материала, называют транспортирующей скоростью.
______________________________________________________________

Оставить комментарий

  © ВЕНТИЛЯЦИЯ РОССИИ. Все права защищены..