САНАТОРИИ

Вентиляция в машине

Вентиляция салона ВАЗ
Вентиляции вентиляция в машине автомобиля – это важная часть любого салона. В автомобилях ВАЗ она приточно-вытяжная.
Для отопления салона используется температура, которую нагревают свыше 90° С с помощью жидкости из системы охлаждения мотора. То есть отопление самого салона обеспечивает воздух, который подогревается в радиаторе, который входит в систему охлаждения мотора.
Система вентиляции и отопления салона автомобиля ВАЗ
При герметизации автомобиля воздух в салон попадает через электрический вентилятор отопителя. Перед ветровым стеклом находится воздухоприток, через который осуществляется забор воздуха. Сам отопитель находится с правой стороны под самой решеткой воздухопритока.
Фильтрующий элемент, который находится на воздухозаборном отверстии отопителя, очищает воздух от пыли и грязи. Заслонка отопителя перемещает воздушный поток через радиатор отопителя или в обход. Движение охлаждающей жидкости через радиатор не перекрывается из-за того, что отсутствует кран. Регулировка температуры воздуха, который поступает в салон, можно регулировать с помощью смешивания холодных и подогретых потоков в различных пропорциях. Именно так можно направить холодные или теплые потоки воздуха в салон. Электронный блок управления отоплением и вентиляцией определяет положение заслонки отопителя и осуществляется в соответствии с тем, какое расположение ручки регулятора температуры воздуха.
Электровентилятор отопителя располагает тремя или четырьмя скоростями вращения, в зависимости от комплектации. Скорость вращения обеспечивается с помощью дополнительного резистора, вмонтированного в электродвигатель вентилятора.
Воздушные потоки в салоне распределяются через накладку туннеля пола и заслонки воздухораспределителя по воздуховодам панели приборов. Лопасти вентиляционных решеток обладают способностью направлять потоки воздуха в разных направлениях. Сделать это можно с помощью направляющих решеток, они находятся справа и слева на панели приборов.
В холодное время года важно соблюдать равенство площадей приточных и вытяжных устройств во избежание явления опрокидывания тяги. С целью регулирования потока воздуха необходимо предусмотреть заслонку, соответствующую диаметру сечения вентиляционного канала. Перепад высоты между вытяжным (верхним) и приточным (нижним) отверстиями должен составлять не менее 3м.
Расчет вентиляции помещения выполняется с учетом его площади. Это же относится и к расчету диаметра воздуховода. Так на 1м2 гаража должно приходиться 1,5см воздуховода. Сечение труб может варьироваться от 100 до 250 см2.
Естественная вентиляция гаража имеет свои плюсы и минусы. Обойтись без нее просто невозможно, но полного достаточного вентилирования круглогодично она обеспечить не. Этим и объясняется необходимость одновременного обустройства других систем вентилирования.
Механическая вентиляция
Механическая вентиляция считается самой эффективной, поскольку практически не имеет недостатков. Удаление и приток воздуха осуществляется при помощи специальных независимых устройств вытяжной и приточной систем.
В состав установки, которая предназначается для обеспечения гаража воздухом, входят электрокалорифер, вентилятор и фильтр. Пройдя по вентиляционному каналу, поток воздуха оказывается в приточной установке. Здесь происходит процесс его фильтрации и нагревания, после чего воздух поступает в воздухораспределитель. Принцип действия такой вентиляции «снизу-вверх», то есть предусматривается нижняя подача притока воздуха. Достичь этого можно двумя путями:
Монтировать воздуховод в процессе строительства смотровой ямы, устанавливая на ее стенах приточные решетки
Опускание воздуховода практически на уровень пола (на 20-30см выше)
Для одних приемлема схема системы вентиляции, включающая осевой вентилятор, для других – канальный вентилятор. И первый, и второй вариант комбинируются с воздуховодом. Но канальный вентилятор обеспечивает более равномерное и полноценное воздухораспределение, хотя для обустройства подобной системы потребуется наличие значительного свободного подпотолочного пространства, которое будет отведено под размещение необходимого оборудования. Кроме того, такой метод является более трудозатратным.
Если гараж находится под землей, то вентиляционные воздуховоды необходимо обрабатывать огнезадерживающим составом («Эндотерм», «Фиброгейн» и другие), но прежде, чем применять эти средства, необходимо согласовать их использование с начальником пожарной инстанции (во избежание недоразумений). Кроме того, если позволяют финансовые возможности, не лишней будет установка специальных датчиков, с помощью которых можно контролировать концентрацию газа в гараже.
Гараж, система вентиляции которого продумана досконально, с учетом возможных трудностей в процессе его обустройства, прослужит без глобального ремонта не один год. Важно продумать не только территориальное размещение данной постройки, но и учесть возможность подвода горячей воды. Немаловажную роль играет лимит электроэнергии, именно от него зависит, какие агрегаты можно использовать в данном гараже, а какие будут перегружать электрическую сеть и могут послужить причиной короткого замыкания.
Выходом из сложных ситуаций может стать:
Использование приточно-вытяжных электрических приборов, имеющих пластичный рекуператор тепла (преимущество – снижение затрат на электроэнергию)
Эксплуатация устройств, которые работают на альтернативном топливе (дизель, керосин, отработанное масло или природный газ). Характерная особенности таких систем – установка «шкафного» стационарного обогревателя, который оснащается высоконапорным вентилятором и обеспечивает эффективный отток воздуха
Рекуператор и приточно-вытяжная вентиляция
Чтобы понять, что же такое рекуператор, необходимо хоть немного разобраться в процессе, именуемом «рекуперацией воздуха».
отполировать снаружи кузов, особенно крышу: блестящая поверхность лучше матовой отражает солнечные лучи (они меньше ее нагревают);
защитить внутренние поверхности кузова от тепла, выделяемого при работе двигателем, выпускной системой, коробкой передач и другими агрегатами, для чего восстановить штатные экраны изоляцию или поставить дополнительные;
врезать потолочный люк, работающий как вытяжка. Лучше монтировать его ближе к задней части автомобиля, чтобы успокоить входящие воздушные потоки и выпустить их в зоне последнего ряда сидений (правдв, с места водителя управлять таким люком невозможно). В любом случае следует помнить, что под обивкой потолка проходят силовые элементы кузова, поэтому расположение, люка должно соответствовать рекомендациям завода - изготовителя;
приспустить стекла до четверти хода (проема) в обеих передних и правой задней дверях. Иногда их можно совсем опустить, но надо иметь в виду, что в автомобиляхпотоки воздуха распределяются по - разному в зависимости от размеров салона, расположения и формы сидений, количества окон, степени их открытия и т. п.;
открыть на несколько минут все двери после длительной стоянки на солнцепеке (нагретый воздух выйдет из машины);
протереть (в сухую жару) мокрой тряпкой съемные резиновые коврики (корытца) на полу. Постепенно испаряясь, вода увлажнит воздух в салоне, и ехать будет легче.
В каталогах на электродвигатели обычно указывается необходимое количество охлаждающего воздуха. При отсутствии этих данных ориентировочный расход воздуха может быть принят равным 180 м3/ч на 1 кВт потерь.
Потеря напора в двигателях различна для отдельных типов машин и должна уточняться с заводами - изготовителями машин. С достаточной для грубых подсчетов точностью для нормальных машин переменного тока средней мощности эти потери могут быть приняты около 15 - 20 мм вод. ст.
Вентиляция электрических машин может осуществляться по разомкнутому циклу, с подачей воздуха извне и выбросом его наружу, или по замкнутому циклу с установкой воздухоохладителей. Выбор той или иной системы должен производиться для каждого конкретного случая на основе консультаций с заводами - изготовителями электрических машин.
Вентиляция электромашинных помещений
При установке двигателей в специальных электропомещениях на выбор системы вентиляции решающее влияние оказывает соотношение между кубатурой помещения и суммарной мощностью установленных машин; при этом можно руководствоваться следующими примерными данными:
Не нашли в магазине. Тогда можно заказать дефлекторы в интернет-магазине.
Или сделать клапан (дефлектор) самому.
Вырезать из пластика вертикальной стойке для бумаг такой короб и шторку для предотвращения забора воздуха с улицы диэлектрических перчаток.
Либо просто прикрыть отверстия с улицы материалом от тех же рукавиц или перчаток.
Организация доступа воздуху из салона ВАЗ к клапану
Для того, чтобы поток воздуха выходил из багажника нужно обеспечить туда доступ.
Вариантов много, можно в заднюю полку установить решетки вентиляции салона от ВАЗ 2109. Либо найти любую другую подходящую решетку.
В ВАЗ 2111-12 можно сделать доступ через боковые пластиковые накладки, а также позаботиться, чтобы в багажнике коврик не закрывал отверстия.
Простой способ сделать вытяжку через багажник
Самый простой вариант сделать вентиляцию салона через багажник - это срезать около замка багажника часть уплотнителя.
Так же сделать вытяжку через багажник можно не снимая бампер сделав отверстия в крышке багажника.
Вытяжка через багажник с вентиляторами
Вариант установки обычных компьютерных кулеров в отверстия для вытяжки воздуха для тех, кому хочется увеличить потоки воздуха в салоне :)
Аккуратно, смотрите чтобы Вас не продуло :)
Доработка вытяжки через двери
Если Вы не решились переделывать вытяжку салона через багажник, тогда можно доработать вентиляцию через двери.
Смысл в том, что Вы ставите такой же клапан что и в багажнике. Таким образом воздух через передние двери будет ТОЛЬКО выходит, а с улицы поступать уже не будет. То есть теплее ногам и вентиляция есть.
Использовался вибропласт и половина дефлектора от Калины.
Заключение
Вентиляция через багажник имеет однозначные плюсы. Если Вы все сделали правильно по инструкции, то хуже от такой доработки вентиляции точно не будет. А чтобы положительный эффект от вытяжки через багажник был лучше, нужно позаботиться о том, что печка в машине работала исправно (по возможности ее нужно доработать ), фильтр салона был новый (либо отсутствовал :) ) и желательно иметь хорошие дверные уплотнители. Только при комплексном подходе к вопросу из него выжимается максимально пользы !

Комментарии

Тема: Детали вентиляции
Опубликовано Дима Гиниатуллин в 16:36

вентиляторы для вентиляции
Теплый удаляемый воздух подогревает холодный приточный воздух (для зимнего времени года) когда они проходят по двум каналам в утилизаторе тепла (роторный, пластинчатый, тепловой насос).
______________________________________________________________

Оставить комментарий

  © ВЕНТИЛЯЦИЯ РОССИИ. Все права защищены..