САНАТОРИИ

Функциональная схема вентиляции

Дипломный проект выполнен студенткой Норбоевой Б.М.
Пояснительная записка содержит:   101 страниц, 56 иллюстраций, 6 таблиц и 20 литературных источников.

Целью дипломного проекта является синтез алгоритмов управления тепловым режимом на платформе станции «Речной вокзал» Новосибирского метрополитена.
Поставленные задачи: изучение системы вентиляции метрополитена, в частности на станции «Речной вокзал» Новосибирского метрополитена, изучение теплового режима и процесса воздухообмена в тоннеле метрополитена, исследование математической модели процесса воздухообмена, синтез системы управления производительностью воздушно-тепловой завесы, разработка системы управления расходом воздуха.
Ключевые слова: температура на платформе станции, расход воздуха, воздушно – тепловая завеса, калориферная установка, теплоноситель, управляемые шиберы, математическая модель, система регулирования.
В результате проведенной работы была рассмотрена математическая модель системы вентиляции на станции «Речной вокзал» Новосибирского метрополитена, проведён синтез системы управления тепловым режимом на этой станции.
Численное моделирование переходных процессов системы управления проведено в пакете MatLab 6.5 (в среде Simulink ).
В дипломном проекте произведена   оценка слабых и сильных сторон проекта, возможностей, стоящих перед ним, и угроз для него, а также заключение о развитии и перспективах разработанной системы. Приведена калькуляция себестоимости разработки. Рассмотрены вопросы охраны труда работников метрополитена, приведены меры безопасности.
Метрополитен является наиболее совершенным и важнейшим видом городского транспорта, который способен справляться   с высокой интенсивностью пассажиропотока, как   никакой другой вид городского транспорта. Эксплуатационные показатели метрополитена в значительной степени зависят от эффективности и конструктивного совершенства его системы вентиляции и теплоснабжения, на которые существенное влияние оказывают как частота движения поездов на линии, так и метеорологические и гидрологические условия города.
Состояние воздушной среды влияет на самочувствие пассажиров, здоровье и работоспособность обслуживающего персонала, а также на сохранность технического оборудования. Это обуславливает повышение требования к теплоснабжению и в особенности к вентиляции. Она делится на местную, обслуживающую бытовые и технологические помещения, аккумуляторную, силовую тяговую подстанцию, и тоннельную, проветривающую тоннели и станции.
Задачами вентиляционной системы являются:
1. Подача требуемого количества воздуха для обеспечения нормативного температурного режима на станциях в зимнее и летнее время, а также удаление вредных выделений в атмосферу (пыль, газ, бактериальная флора и т. д.).
2. Обеспечение комфортных аэродинамических условий для пассажиров и работников функциональная схема вентиляции, которые определяются притоком свежего воздуха, его температурой и скоростью движения в местах скопления людей.
3. Локализация развития аварийных вентиляционных режимов (пожар) и оперативное удаление продуктов горения по безопасным для людей маршрутам.
Использование управляемой вентиляции открывает новые возможности для решения поставленных выше задач.
Дипломный проект содержит 5 глав.
В первой главе рассмотрены особенности вентиляционной сети   Новосибирского метрополитена, в частности   станции «Речной Вокзал»; определены требования к микроклимату.
(1.3)
где Q НВ – расход наружного воздуха, ? НВ – плотность наружного воздуха. Величина ? НВ вычисляется по формуле, полученной в результате эмпирических исследований [14]:
(1.4)
Массовый расход воздуха определяется по следующей формуле [7]:
(1.5)
где Q ВТЗ – расход воздуха воздушно - тепловой завесы, ? ТН – плотность теплоносителя (воды), калориферной установки. Плотность теплоносителя ? ТН = 1000.
Плотность воздуха величина постоянная и температура на платформе станции в результате зависит от расхода наружного воздуха, поступающего в тоннель через управляемые шиберы и от расхода воздуха воздушно-тепловой завесы.
Исходя из рис. 1.1 математическая модель системы разделяется на две подсистемы: система управления расходом воздуха ВТЗ и система управления расходом воздуха управляемых шиберов. Температура на выходе системы снимается датчиком температуры. Подсистемы связывает логическое устройство управления, предназначенное для формирования и выдачи управляющих воздействий U з Q и U з ? на подсистемы автоматического управления ВТЗ и управляемых шиберов с учетом сигнала обратной связи с датчика температуры. Разработка логического устройства управления выходит за рамки данного дипломного проекта, поэтому не рассматривается. Возмущающим воздействием для данной системы является t тн и t нв. Температура наружного воздуха имеет следующий диапазон изменения: -40°С +10°С (согласно СНиП 2.01.01-82, стр.16), это медленно меняющаяся величина. Температура теплоносителя (воды) лежит в диапазоне +70°+95°С и связана с изменением теплового режима котельной.
На рис.2.1 представлена функциональная схема системы вентиляции:
Рис. 2.1 Функциональная схема системы вентиляции.
2.2. Описание элементов САУ ВТЗ, взаимодействие элементов в системе
На рис. 1.1 представлена общая схема участка вентиляционной сети станции «Речной вокзал», в частности расположение и состав воздушно-тепловой завесы.
Система автоматического управления воздушно-тепловой завесой включает в себя следующие элементы: регулятор (Р 1 ), преобразователь частоты (ПЧ), короткозамкнутый асинхронный двигатель, центробежный вентилятор, воздушно-тепловая завеса, калориферная установка, датчик расхода воздуха.
Регулятор расхода воздуха по сигналу задания требуемого расхода воздуха U 3 Q и сигналу обратной связи с датчика расхода воздуха U Q 1 подает команду на преобразователь частоты. Преобразователь частоты изменяет частоту вращения вала вентилятора, тем самым регулирует расход воздуха Q(t), подаваемого в ВТЗ. В калориферной установке воздух нагревается до температуры 50°С и поступает в воздушно-тепловую завесу. На рис.2.2 представлена функциональная схема САУ ВТЗ.
Рис. 2.2 Функциональная схема САУ ВТЗ.
2.2.1.Воздушно-тепловая завеса
Воздушные завесы известны в литературе как технологическая конструкция или ограничивающая, или полностью ликвидиру­ющая перетекание воздуха из одного пространства в другое через открытый проем, который технологически не может быть закрыт.
В частности, в зимнее время воздушными завесами можно значительно уменьшить и даже ликвидировать проникновение холодного наружного воздуха через открытый проем в помещение.
По схеме действия воздушная завеса является как бы воздуш­ным шибером, заслоняющим плоской струей открытый проем и тем самым полностью или частично ограждающим пересечение его внешними потоками воздуха.
В отдельных случаях при очень близком расположении (70 м) станции или служебных помещений тупиков от портала для завесы используется наружный воздух, который дополнительно подогревается. Источниками такого подогрева, в зависимости от условий, могут быть городские и районные тепловые сети, местные котельные и электроэнергия.
Конструкция воздушной завесы представляет собой коробы или каналы с узкой воздуховыпускной щелью, размещаемой сбоку тоннеля (рис. 2.3).
Рис. 2.3 Схема расположения воздухоподающих коробов и щелей воздушных завес у порталов.
Воздуховыпускная щель представляет собой узкий насадок, направленный навстречу потоку наружного воздуха под углом 45—30° к плоскости сечения тоннеля, с внутренними перегород­ками на расстоянии между собой, равном ширине щели.
Для воздушных завес обычно применяются центробежные вентиляторы.
Воздушно-тепловые завесы на станции «Речной вокзал» устроены у порталов (рис.1.1). В результате близкого расположения станции (70 м) от портала для завесы используется наружный воздух, который подогревается калориферной установкой. На основании [14] передаточную функцию воздушно-тепловой завесы в первом приближении можно представить в виде апериодического звена.
Рис.2.4 Структурная схема ВТЗ
Коэффициент передачи K ВТЗ рассчитывается по формуле:
(2.1)
Постоянная времени Т ВТЗ равна 2 сек.
2.2.2.Центробежный вентилятор
Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод.
К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, герметично закрываемая крышка заливной горловины двигательного масла, воздухозаборник и комплект соединительных вакуумных шлангов.
· расчет устойчивости проветривания при пожаре;
· расчет естественной тяги и тепловой депрессии;
· расчет концентраций газа в сети горных выработок;
· расчет времени и путей функциональная схема вентиляции пожарных газов;
b. Функциональные возможности по ведению схемы вентиляции
Второй недостаток связан с необходимостью организации вибро- и звукоизоляционных мероприятий с целью погашения вибрационных и других механических шумов, производимых приточной вентиляционной установкой. Применение современных шумоизоляционных строительных материалов (битопласт, фольгированный изолон, термозвукоизол, виброфильтры и т.д.) при изготовлении и монтаже вентиляции резко понижает количество издаваемых при работе децибелов, но и, в свою очередь, увеличивает как габариты, так и стоимость всей вентустановки.
Еще одна проблема, связанная с устройством в помещении системы приточной вентиляции, заключается в необходимости проектирования и закладки сети воздуховодов и воздухопроводов, для которых, во-первых, требуется довольно значительное пространство, а во-вторых, в жилых помещениях их необходимо куда-то спрятать. Все это требует дополнительных затрат как финансового, так и временного характера.
Автоматика в системах приточной вентиляции.
При создании и возведении систем приточной вентиляции крупных и средних размеров практически всегда устанавливаются шкафы автоматики для управления вентиляционной установкой. Схема работы автоматики закладывается непосредственно в проекте вентиляции на этапе разработки ее электрической схемы. Автоматика приточной вентиляции может работать как в полуавтоматическом, так и ручном режиме, позволяя осуществлять контроль за бесперебойной работой приточной вентиляции в штатном режиме. Шкафы автоматики со щитом управления располагаются в удобном для доступа месте, где в любое время может быть осуществлен их ремонт, а также сервисное и гарантийное обслуживание.
Климатические компании, разрабатывающие и устанавливающие системы приточной вентиляции, в обязательном порядке должны снабжать пользователя полной инструкцией по эксплуатации. Это позволит использовать систему автоматики в частности и вентиляции в целом длительное время без вмешательства оперативных служб и капитального ремонта.
Наша компания имеет большой опыт в проектировании и монтаже приточной и вытяжной вентиляции, за долгое время работы мы накопили огромное количество положительных отзывов об установленных нами вентиляционных системах. Мы устанавливаем оборудование приточной вентиляции в квартирах и офисах, в загородных домах и коттеджах, в бассейнах, в производственных и складских помещениях, в магазинах и торговых центрах. Обращаясь к нам, вы всегда сможете рассчитывать на грамотные консультации, надежную технику и профессиональное отношение к своей работе. Мы создаем приточные вентиляционные системы своими руками на протяжении длительного времени, и можем гарантировать вам высокое качество работы используемого вентиляционного оборудования. Вы можете как заказать у нас разработку изготовление приточной вентиляции, так и просто купить готовую модульную приточную установку или приточный канальный агрегат с самостоятельным монтажом.

Комментарии

Тема: Детали вентиляции
Опубликовано Аделаида Монтейро в 14:36

изготовление систем вентиляции
Большое выделение пыли характерно для чугунолитейных цехов.
______________________________________________________________

Тема: Детали вентиляции
Опубликовано Галина Карпушина в 16:40

воздушная вентиляция
Порядок расчета от этого не изменяется.
______________________________________________________________

Тема: Детали вентиляции
Опубликовано Алексей Корякин в 14:06

вентиляция частного бассейна
Для удаления пыли с осадительных и коронирующих электродов предусмотрены механизмы встряхивания.
______________________________________________________________

Оставить комментарий

  © ВЕНТИЛЯЦИЯ РОССИИ. Все права защищены..